0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление и ремонт

Содержание

Зил -130

Зил самосвал

Восстановление изношенных деталей

Восстановление изношенных деталей

Ремонт и восстановление изношенных деталей. На авторемонтных заводах и в автотранспортных предприятиях применяются многочисленные методы восстановления и ремонта деталей и агрегатов.

Виды восстановления изношенных деталей

1. Детали обрабатывают под ремонтные размеры;

2.Шейки коленчатых валов шлифованием;

3.обрабатывают под добавочные втулки;

4. Способом замены изношенной части детали;

5. Восстановление металлизацией;

6. Раздачей восстанавливают в основном полые детали:

7. Осадкой восстанавливают детали с изношенной внутренней поверхностью;

8 .Применяется также сварка кузнечная (горновая);

расточка блока цилиндров

Способы восстановления изношенных деталей

Имеется несколько способов восстановления изношенных деталей путем механической обработки.

1. Детали обрабатывают под ремонтные размеры; на изношенную поверхность ставят втулки, восстанавливающие ее номинальный размер; если позволяет конструкция, то от детали отрезают изношенную часто и заменяют ее новой, приваривая к оставшейся или ввертывая в нее.

Под ремонтный размер деталь можно обработать тогда, когда она имеет некоторый запас металла на ремонтируемой части, который можно удалить без ущерба для ее прочности и работоспособности. Таким методом восстанавливают цилиндры двигателей, подшипники распределительного вала, коренные подшипники, отверстия под толкатели блока цилиндров, шейки коленчатых и распределительных валов, Поршни, поршневые пальцы, клапаны и др.

Величины ремонтных размеров и допусков на них Для большинства деталей автомобилей каждой марки устанавливаются специально разработанными техническими условиями, которые обязаны соблюдать все ремонтные предприятия. В соответствии с этими техническими условиями заводы выпускают запасные части не только номинальных, но и различных ремонтных размеров, т. е. несколько увеличенных или уменьшенных.

Установление единых ремонтных размеров для деталей автомобилей каждой марки позволяет широко использовать взаимозаменяемость, устраняет излишний труд на подгонку деталей, улучшает качество ремонта и упрощает систему снабжения запасными частями.

Например, для двигателей легковых автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-13, грузовых автомобилей ЗИЛ для цилиндров, поршней и поршневых колец установлены ремонтные размеры, увеличенные против номинального на 0,5, 1,0 и 1,5 мм. Для цилиндров двигателей ГАЗ-БЗА и ГАЗ-66 введен дополнительный ремонтный размер 2,0 мм. Для цилиндропоршневой группы автомобилей «Москвич» предусмотрены ремонтные размеры, превосходящие номинальный на 0,125, 0,5, 0,75, 1,0, 1,5 и 2,0 мм.

шлифование коленчатых валов

2.Шейки коленчатых валов при изнашивании из круглых превращаются в овальные. Их форму восстанавливают шлифованием, при котором снимается небольшой слой металла. Для коренных и шатунных шеек прошлифованных валов, а следовательно, и для вкладышей подшипников для них установлены ремонтные размеры, уменьшающие их номинальный размер: для двигателей грузовых автомобилей ЗИЛ-164 и ЗИЛ—157—на» 0,3, 0,6, 1,0, 1,5 и 2,0 мм; для автомобилей ЗИЛ-130—на 0,05, 0,3, 0,6, 1,0, 1,25 и 2,0 мм; для двигателей «МоСквич» — на 0,25, 0,50, 0,75, 1,0 и 1,25 мм; для двигателей ЗМЗ — на 0,25, 0,50, 0,75, 1,0 и 1,25 мм.

Аналогично разработаны ’ремонтные размеры для деталей других агрегатов.

завтуливание

3.При восстановлении способом дополнительных деталей изношенные рабочие поверхности обрабатывают под добавочные втулки. Втулки запрессовывают в расточенное отверстие и обрабатывают под номинальный или ремонтный размер. Таким же способом на изношенную плоскость детали устанавливают накладки.

Так восстанавливаются цилиндры блоков, прошедшие расточку под последний ремонтный размер (в расточенный цилиндр вставляют гильзу и обрабатывают ее под номинальный размер), отверстия под подшипники качения в картерах коробок передач и задних мостов, отверстия с изношенной резьбой и т. д.

сварка полуосей

4. Способом замены изношенной части детали ремонтируют, например, полуоси, имеющие износ шлицов или конуса и резьбы крепления ступицы. Изношенную часть полуоси обрезают, приваривают к ней новый «стержень из того же металла и механически и термически обрабатывают его под номинальные размеры. Этим же способом можно ремонтировать ступицы ведущих колес грузовых автомобилей‚ имеющие большие износы отверстия под посадку внешней обоймы наружного подшипника или срыв шпилек крепления полуоси.

Поврежденную часть ступицы отрезают и на ее место ставят новую из специально отлитой чугунной втулки. Новую часть ступицы обрабатывают под номинальные размеры. Способом замены части детали удается ремонтировать дорогостоящие детали.

металлизация

5. Восстановление металлизацией заключается в нанесении расплавленного и распыленного металла на предварительно подготовленную изношенную поверхность детали. Наносимый металл (в виде проволоки) расплавляется электрической дугой внутри особого аппарата металлизатора, а затем струей сжатого воздуха дробится на мелкие частицы и напыляется на деталь.

Слой металла напыляют с припуском на дальнейшую обработку. Способом напыления возможно восстанавливать детали на некоторых синтетических материалов. Восстановление способом гальванического наращивания производится хромированием, осталиванием и омеднением.

Способы восстановления деталей обработкой металлов давлением разделяются на правку, раздачу, осадку (вдавливание), вытяжку, накатку и прокатку.

Правку производят либо в холодном состоянии без последующей термообработки, либо (при большом прогибе) с местным подогревом, после которого чаще всего необходима термообработка ( нормализация или др.)

раздача

6. Раздачей восстанавливают в основном полые детали: трубы полуосей ведущих мостов изношенными местами посадки подшипников, поршневые пальцы при износе наружной поверхности; чашки дифференциалов при износе мест посадки подшипников и т. д.

7. Осадкой восстанавливают детали с изношенной внутренней поверхностью (например, бронзовые втулки верхней головки шатуна).

При других способах восстановления деталей давлением (вытяжкой, накаткой, -прокаткой) свободный метал детали перемещают к изношенным местами при ремонте деталей автомобилей широко применяют электродуговую и газовую (ацетилено- кислородную и бензино— кислородную) сварку.

осадка втулок

Из всех видов газовой сварки наибольшее распространение получила ацетилено- кислородная: ацетилен дает сварочное пламя высокой температуры, его удобно получать из карбида кальция.

Используют также электродуговую автоматическую сварку, где механизированы подача и передвижение электрода, и полуавтоматическую, где механизирована подача электрода.

сварка ацетиленом

8 .Применяется также сварка кузнечная (горновая) и термитная, при которой разогрев металла до высокой температуры происходит за счет тепла, выделяемого при нагреве термитного порошка (окисла железа).

С помощью местного нагрева детали указанными выше способами производят наплавку металла на ее из ношенную часть.

кузнечная сварка припой деталей

При восстановлении деталей пайкой используют все виды припоев. По прочности соединения пайка уступает сварке, однако пайка позволяет сохранить структуру металла, обеспечивает чистоту соединения, сохраняет размеры и форму деталей и обходится сравнительно недорого.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Ремонт и восстановление деревянных окон

Ремонт и восстановление деревянных окон производятся по мере необходимости. Особенность материала заставляет производить мероприятия по поддержанию визуальной привлекательности конструкций. Для того чтобы эффект был высоким, нужно знать, в каких случаях производить косметические работы, а когда требуется капитальная реставрация.

Преимущества

Материалы для производства рам разнообразные, но дерево удерживает лидирующие позиции. Связано это с наличием преимуществ

  • экологическая безопасность;
  • натуральность основного материала;
  • возможность эксплуатации в разных интерьерах и стилях;
  • гигроскопичность;
  • теплопроводность низкая;
  • эстетичность.

Если уход за материалом будет правильным, то срок службы составляет 15-20 лет без дополнительного ремонта и реставрации. Именно поэтому активно проводится реставрация деревянных окон, когда они установлены в доме.

В каких случаях требуется восстановление

реставрировать изделие из дерева потребуется в следующих случаях:

  • из-под створки начинает поддувать;
  • произошла деформация каркаса;
  • появился грибок;
  • стекло утратило целостность;
  • повреждена оконная фурнитура;
  • створка неплотно закрывается;
  • целостность дерева нарушена.

Ремонт необходим и в том случае, когда образовался перекос или появились подгнившие участки.

Важно! Полная реставрация предполагает дополнительные ремонтные работы. В их число входит монтаж новых рам и подоконников, облагораживание наружных и внутренних откосов. Именно поэтому проведение восстановления выбирается, как метод сохранения времени и денежных средств.

Что входит это понятие

Понятие «восстановление» включает в себя:

  • оценка степени повреждения;
  • подготовка инструментов и материалов;
  • осуществление демонтажа;
  • проведение основных работ по устранению возникшей проблемы.

В процессе может потребоваться покраска каркасов. Для этого предварительно проводится зачистка от старого покрытия. Снятие фурнитуры с последующей ее заменой и установкой.

Полное восстановление

Это полная реставрация имеющихся деревянных окон. Капитальный ремонт с заменой части комплектующих, покраской, выравниванием поверхности. Для проведения работ нужны специальные инструменты и осуществление этапа демонтажа рам или поврежденных стекол.

Если выполняется ремонт окон своими руками — дополнительно рекомендуется ознакомиться с правилами и особенностями предстоящего процесса, чтобы снизить вероятность ошибок.

Необходимые инструменты

Для проведения восстановления потребуется следующее:

  • строительный фен, который позволяет снять краску без повреждения дерева;
  • наждачная бумага с мелким или средним зерном — зачищать зону, нуждающуюся в ремонте;
  • шлифовальная машинка для выравнивания поверхности;
  • сапожный нож;
  • кисти;
  • стамески;
  • фурнитура;
  • уплотнитель;
  • шпатель.

Материалы для проведения реставрации:

Стоимость расходников варьируется и зависит от степени поломки и выбранных составов.

Совет! Восстановительные мероприятия рекомендуется проводить в теплое время года. Лучше выбрать солнечный день без ветра и осадков, поскольку высокая влажность негативно влияет на результате работы — древесина меняет геометрию, нанесенная краска плохо сохнет.

Демонтаж

Перед ремонтом деревянные окна необходимо снять с навесов. Особенность:

  • если в реставрационном экземпляре стекло посажено на замазку — ее необходимо удалять стамеской, но без сильного нажатия, чтобы не повредить полотно;
  • когда крепление производится на рейках – показан аккуратный демонтаж крепежной конструкции.

Стекло потребуется извлечь, помыть и убрать до конца ремонта. Фурнитура снимается. Отливы также рекомендуется отсоединить.

Из каркаса извлекаются саморезы, гвозди, металлические уголки.

Подготовленную раму требуется положить на ровную поверхность, измерить. Диагонали должны быть одинаковыми по длине, чтобы не допустить перекоса и образования щелей. Ее рекомендуется прикрепить к твердой поверхности.

Необходимо проверить состояние нагелей, если они старые – выбить при помощи молотка или высверлить. Если они болтаются, то зафиксировать их клеем.

Читать еще:  Как добавить ярлык на рабочий стол

Снимание краски

Следующий этап, который предполагает реставрация оконных деревянных рам – снятие краски. Процесс осуществляется строительным феном или химическими средствами. Если применяет фен — требуется выставить температуру в 250°С и исключить попадание потока воздуха на стекло.

В процессе подогрева краска будет размягчаться, появятся вздутия, которые легко удаляются.

Не рекомендуется использовать шпатель, так как он может повредить дерево.

Снятие химическими средствам смывками или жидкостями выполняется аккуратно, следуя инструкции на упаковке. Остатки удаляются с помощью наждачки или шлифовальным аппаратом.

Устранение деформации

Негативным изменениям подвергаются старые окна из дерева. Они приводят к появлению перекосов и искривлению обрамления. В результате может выпадать стекло, не открываться форточка.

Устранить дефект легко простым способом: положить подготовленное изделие под пресс и утяжелитель.

Восстановление сгнивших участков

Зоны с гнилью появляются, когда старые деревянные окна подвергаются длительному воздействию влаги. Восстановление проводится, если полная замена не входит в планы.

Устранить подгнившие участки поможет эпоксидная шпаклевка, предназначенная специально для дерева. Состав включает стекловолокно, повышающее жесткость конструкции. Поврежденную зону требуется очистить от краски, удалить труху.

Следующим шагом накладывается шпатлевка. Сохнет она 24 часа.

Замена части рамы

Проводится она следующим способом:

  • осматривается конструкция на наличие повреждения или деформации;
  • выявленные несовершенства помечаются маркером;
  • провести выпиливание зоны;
  • подготовить детали для замены.

Восстановление выполняется с использованием клея. Элементы фиксируются струбцинами. Оставить конструкцию на 24 часа, потом произвести шлифование, обработать грунтовкой, покрасить.

Шпаклевка и шлифовка

После качественной очистки проводится шпатлевка. Состав можно приобрести в готовом виде или смешать самостоятельно необходимые компоненты.

Наносить на поверхность нужно незамедлительно, так как раствор быстро засыхает. После полного высыхания шпатлевки производится шлифовка.

Покрытие

Очередной этап – покрытие древесины специальным составом:

Если выбрана олифа, произведенная из натуральных компонентов, то процесс нанесения проводится двумя способами:

  • холодным — без предварительного подогрева;
  • горячим — нагрев производится на водяной бане.

Для качественного результата рекомендуется покрывать поверхность 2-3 раза. Каждый слой перед нанесением следующего должен полностью высохнуть.

Важно! Нагревать олифу на открытом огне до кипения опасно – состав легко воспламеняется. Работать нужно в защитном костюме.

Использование для покрытия морилки или лака позволяет сохранить натуральный оттенок дерева, убрав визуальные недостатки. Морилка позволяет немного изменять цвет – тонировать поверхность.

Рекомендуется перед первым нанесением проверить концентрацию состава на отдельной поверхности.

Особенности покрытия морилкой:

  • повышение эстетичности;
  • защита от повреждений;
  • устойчивость к воздействию ультрафиолета.

Процессы гниения не происходят, грибок не образуется. Фактура древесины не нарушается даже после воздействия шкурки.

Нанесение слоя лака – завершающий этап его покрытия защитными и декоративными средствами. Состав следует наносить на сухое дерево.

Для того чтобы не потерять оттенок, нужно использовать прозрачный лак – акриловый, матовый или глянцевый.

Замена и установка стекла

Замена стекол производится, когда они имеют повреждения. Необходимо производить работу, соблюдая герметичность, чтобы избежать проникновения ветра.

Посадку стекол нужно производить на силиконовый клей.

Особенность: устанавливать стекло в проем нужно на 2-3 мм меньшего размера, поскольку оно расширится под воздействием внешних температур.

Фиксация производится дополнительно с применением маленьких гвоздей.

Установка петель

Процесс замены устаревших или сломанных петель не сложный и проходит за 5-10 минут:

  • требуется определить и отметить место крепления новых деталей;
  • в проем вставляются и фиксируются элементы с помощью деревянных клиньев;
  • зазор требуется отметить маркером для последующего монтажа.

Пазы для посадки выбиваются стамеской, петли прикручиваются с помощью саморезов.

Покраска и удаление следов

Визуальные дефекты деревянных окон устраняются с помощью окрашивания. Если требуется только освежить состояние рам, то можно использовать морилку и лак. Составы устранят мелкие несовершенства.

Шпатлеванные участки рекомендуется покрывать краской. Для защиты стекла от загрязнений применяется малярный скотч. Процесс окрашивания производится от стекла.

Защитный слой снимается после полного высыхания. Оставшиеся следы нужно удалять аккуратно.

Рекомендуемый состав – растительное масло. Дополнительно применяется специальная смывка, которая не повредит слой ранее нанесенной краски или лака на рамах.

Уплотнение и утепление

Для утепления и качественного уплотнения проемов используется резиновый материал. Он позволяет снизить показатель потерь тепла. Устанавливается в паз специальный силиконовый трубчатый уплотнитель. Затем имеет слой утеплителя.

Процесс реставрации – дело ответственное. Требуется выполнять каждый из этапов, учитывая особенности имеющихся материалов. Отреставрированные окна устанавливаются в прежние проемы или в новые места, заранее подготовленные для них.

Ремонт (восстановление)

Процесс перевода объекта в работоспособное состояние из неработоспособного состояния

Восстановление первоначальных функций пролетного строения, имеющего вероятность безотказной работы не ниже P(t) = 0,9986

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «Ремонт (восстановление)» в других словарях:

Ремонт, Восстановление (REPAIR) — 1. Восстановление полной производственной мощности основного средства после его повреждения, аварии или продолжительного использования, не вызывающее увеличение прежде оцененного срока службы или производственной мощности. 2. Действие по… … Словарь терминов по управленческому учету

Документы, подтверждающие обоснованность расходов на ремонт (восстановление) застрахованного имущества — в целях применения положений о налогообложении налогом на доходы физических лиц обоснованность расходов на произведенный ремонт (восстановление) застрахованного имущества подтверждается следующими документами: договором (копией договора) о… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

ремонт (в сосудах, работающих под давлением) — ремонт Восстановление поврежденных, изношенных или пришедших в негодность по любой причине элементов сосуда с доведением их до работоспособного состояния [ПБ 03 576 03] Тематики сосуды, в т. ч., работающие под давлением … Справочник технического переводчика

ремонт — 3.10 ремонт: Комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности, восстановлению технического ресурса ЭПС или его составных частей. Источник: ГОСТ Р 52278 2004: Электроподвижной состав моно … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Ремонт жилья частичный — Частичный ремонт: восстановление или замена изношенных или поврежденных строительных элементов жилья или других построек по индивидуальным заказам. Источник: УСЛУГИ БЫТОВЫЕ . УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖИЛЬЯ И ДРУГИХ ПОСТРОЕК. ОБЩИЕ… … Официальная терминология

Ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ремонт — 1. РЕМОНТ, а; м. [от франц. remonter снова собирать части, поправлять] Исправление повреждений, поломок, изъянов и т.п. Мелкий, косметический, текущий, срочный, бесплатный р. Р. металлоизделий, часов, телевизоров, квартиры. Стоимость ремонта.… … Энциклопедический словарь

Ремонт корабля — (судна) комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на поддержание либо восстановление свойств корабля, его оружия и технических средств силами личного состава, судовых мастерских или судоремонтных заводов. Различают… … Википедия

Ремонт транспортного средства — РЕМОНТ комплекс операций по техническому воздействию на транспортное средство, выполняемых по потребности, для устранения повреждений, отказов и неисправностей с целью восстановления его работоспособности. Основными параметрами ремонта являются… … Официальная терминология

ремонт — Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей ======= Под операцией ремонта в соответствии с ГОСТ 3.1109 82 понимают законченную часть ремонта, выполняемую… … Справочник технического переводчика

Ремонт, восстановление и техническое обслуживание

Техническим обслуживанием называется комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании в состоянии готовности к использованию по назначению, хранении и транспортировании.

В техническое обслуживание могут входить, например, мойка изделия, контроль технического состояния, очистка, смазывание, замена некоторых составных частей, регулировка.

Процесс перевода изделия в работоспособное состояние из неработоспособного состояния называется восстановлением.

Восстановление включает в себя определение места отказа, замену отказавшей составной части, контроль и регулирование параметров составных частей, контроль работоспособности изделия в целом.

Ремонтом называется комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.

В ремонт могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, замена и (или) восстановление деталей, сборка и т. д. Содержание части операций ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания.

Характеристика технического обслуживания (ремонта), определяющая номенклатуру операций, продолжительность их выполнения, потребные трудовые, материальные и финансовые затраты, называется объемом технического обслуживания (ремонта).

Изделие, для которого проведение технического обслуживания предусмотрено технической документацией, называется обслуживаемым изделием, в противном случае — необслуживаемым.

Изделие, для которого в рассматриваемой ситуации проведение восстановления работоспособного состояния предусмотрено технической документацией, называется восстанавливаемым изделием, а в противном случае называется невосстанавливаемым изделием.

Изделие, ремонт которого возможен и предусмотрен технической документацией, называется ремонтируемым изделием.

Если ремонт изделия невозможен или не предусмотрен технической, документацией по техническим, экономическим или другим причинам, то такое изделие называется перемонтируемым.

Неремонтируемое изделие может быть технически обслуживаемым. Ремонтируемое изделие может быть не восстанавливаемым в конкретной ситуации.

Системы управления, их составные части, как правило, обслуживаемые, восстанавливаемые и ремонтируемые изделия. Необслуживаемыми, невосстанавливаемыми и перемонтируемыми являются, например, автономные системы управления непилотируемых космических летательных аппаратов.

Под видом технического обслуживания (ремонта) понимается техническое обслуживание (ремонт), выделяемое (выделяемый) по таким признакам, как этап существования, периодичность, объем работ, регламентация и т. д. (таблица 1.3).

Техническое обслуживание изделия может выполняться при использовании (подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению, а также непосредственно после его окончания), при хранении (подготовке к хранению, хранении и непосредственно после его окончания), при транспортировании (подготовке к транспортированию, транспортировании и непосредственно после его окончания).

Постановка изделия на неплановое техническое обслуживание осуществляется без предварительного назначения по техническому состоянию.

Систематизация видов технического обслуживания и ремонта

Виды технического обслуживания и ремонта

При использовании; при хранении; при перемещении; при ожидании

Регламентированное; с периодическим контролем; с непрерывным контролем; номерное

Поточное; централизованное; децентрализованное; эксплуатационным персоналом; специализированным персоналом; эксплуатирующей организацией; специализированной организацией; фирменное

Степень восстановления ресурса

Капитальный, средний; текущий

Регламентированный; по техническому состоянию

Сохранение принадлежности ремонтируемых частей

Агрегатный; поточный; эксплуатирующей организацией; специализированной организацией; фирменный

Периодическое техническое обслуживание выполняется через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени.

Виды периодического технического обслуживания могут различаться объемом работ. В этом случае технические обслуживания нумеруются в порядке возрастания объема работ (номерные технические обслуживания), например, ТО-1, ТО-2, ТО-3 и т. д.

Сезонное техническое обслуживание выполняется для подготовки изделия к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях (при существенных изменениях состояния окружающей среды в течение года) и включает в себя операции замены сезонных сортов эксплуатационных материалов с промывкой соответствующих систем, установки и снятия утеплений и приборов предпускового подогрева двигателей и т. д.

Читать еще:  История создания Classmates.com

Регламентированное техническое обслуживание предусматривается в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического состояния изделия в момент начала технического обслуживания.

Техническое обслуживание с периодическим контролем выполняется с установленными в нормативно-технической или эксплуатационной документации периодичностью и объемом контроля технического состояния. Объем остальных операций определяется техническим состоянием изделия в момент начала технического обслуживания.

Техническое обслуживание с непрерывным контролем предусматривается в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняется по результатам непрерывного контроля технического состояния изделия. Непрерывно контролируется, например, безошибочность передаваемой информации в компьютере.

Поточное техническое обслуживание (поточный ремонт) выполняется на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом.

Централизованное техническое обслуживание выполняется персоналом и средствами одного подразделения организации или предприятия, а децентрализованное техническое обслуживание выполняется персоналом и средствами нескольких подразделений организации или предприятия.

Техническое обслуживание эксплуатационным персоналом выполняется работающими на данном изделии при использовании его по назначению, а техническое обслуживание специализированным персоналом выполняется работниками, специализирующимися на выполнении операций технического обслуживания.

Персонал, выполняющий техническое обслуживание, может быть специализирован по видам объектов, операций, видам технического обслуживания.

Техническое обслуживание (ремонт) специализированной организацией выполняется работниками организации, специализирующимися на операциях технического обслуживания (ремонта).

Прогрессивным видом технического обслуживания (ремонта) некоторых изделий является фирменное техническое обслуживание (фирменный ремонт) предприятием-изгото- вителем. Такая организация технического обслуживания (ремонта) стимулирует создателей изделия улучшать его приспособленность к обслуживанию и ремонту, совершенствовать технологию и средства обслуживания и ремонта.

Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Под базовой частью часто понимается основная часть изделия, предназначенная для его компоновки и установки других составных частей.

Средний ремонт выполняется для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в объеме, установленном в нормативно-технической документации. Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается в нормативно-технической документации.

Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных частей.

Капитальный, средний и текущий ремонты могут быть плановыми и неплановыми.

Постановка изделия на плановый ремонт осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, а постановка изделия на неплановый ремонт — без предварительного назначения для устранения последствий отказов или происшествий.

Регламентированный ремонт является плановым, выполняемым с периодичностью и объемом, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта.

При ремонте по техническому состоянию контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием изделия.

Необезличенный ремонт выполняется с сохранением восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия, а при обезличенном ремонте принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия не сохраняется.

Разновидностью обезличенного ремонта является агрегатный ремонт, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Замена агрегатов может выполняться после отказа изделия или по плану.

Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения.

Примеры агрегатов; электродвигатель; насос; редуктор.

Противоположностью агрегатного ремонта является подетальный ремонт, при котором заменяются или восстанавливаются отдельные неисправные детали.

Восстановление отверстий: наплавка и расточка, как восстановить разбитое отверстие в металле

Продолжительная эксплуатация машин и механизмов приводит к износу посадочных мест подшипников, валов, втулок, пальцев – как и любые детали они со временем потребуют восстановления. Замена корпусов или крышек, в которых расположены отверстия, обходится слишком дорого и занимает продолжительное время. Повреждения приводят к тому, что техника и оборудование надолго выходят из строя. Компания производитель работ и заказчик несут значительные убытки в результате простоя.

Поэтому изготовители металлообрабатывающего оборудования разработали и представили на рынок специализированные мобильные комплексы для обновления геометрии радиальных проемов в металлических деталях. Это позволило отказаться от полного демонтажа изношенных деталей и ремонтировать, не снимая их с техники и оборудования.

Что такое восстановление отверстий

Под реставрацией посадочных мест вращающихся, опорных и фиксирующих элементов цилиндрической формы подразумевают исправление нарушений размеров радиальной геометрии путем:

  • предварительной подготовки;
  • проточки для устранения эллипсности;
  • наплавки металла на поверхность;
  • черновой и финишной механической обработки.

Для выполнения восстановительного комплекса работ применяют специализированное оборудование, совмещающее в себе применение современных сварочных технологий и возможность металлообработки с высокой точностью фрезерования. Процесс реставрационных мероприятий предусматривает возможность обработки одного отверстия или одновременно нескольких, расположенных на одной оси.

Реставрация посадочных мест позволяет значительно сэкономить время и деньги за счёт отказа от приобретения от приобретения нового оборудования или дорогих запасных частей. При этом мобильная конструкция наплавочного восстановительного оборудования позволяет производить работы как в стационарных, так и в полевых условиях.

В каких случаях применяется

Применение расточно-наплавочных комплексов необходимо для приведения в рабочее состояние дорожной и строительной техники, погрузчиков и подъемных кранов, прокатных станов, конвейеров, электродвигателей, металлообрабатывающих станков и другого оборудования. Современный инструмент для реставрации узлов с радиальными проемами позволяет выполнять:

  • наплавление металлического слоя;
  • радиальную расточку отверстий в металле с точностью обработки 0,01 мм;
  • снятие фасок и торцевание;
  • проточку канавок для установки стопорных колец;
  • сверление;
  • нарезание резьбы.

Отремонтированные таким образом детали и компоненты приобретают не только первоначальные геометрические размеры в соединениях и сочленениях, но и механические свойства обновленных поверхностей: твердость, прочность, износостойкость и т.п.

Мобильная расточка и наплавка отверстий очень удобна для выполнения реставрационных работ в полевых условиях. Владельцу машин и механизмов не нужно решать вопрос демонтажа изношенного узла и транспортировки его в ремонтную мастерскую или на завод. Ремонтно-восстановительные мероприятия организуют и проводят на месте.

Такое оборудование широко используют:

  • в судостроении и ремонте судов;
  • при восстановлении энергетического и горнодобывающего оборудования;
  • для ремонта дорожно-строительной техники;
  • в тяжелой индустрии и сельском хозяйстве;
  • для наплавки и расточки отверстий экскаватора;
  • при обслуживании подвижного железнодорожного состава;
  • для реставрации коммунального и лифтового оборудования;
  • для ремонта подъемно-транспортных механизмов, землеройной и дорожной техники;
  • на конвейерах и прокатных станах и на предприятиях тяжелой промышленности.

Специфика реставрируемых элементов такова, что они требуют предельно точно соблюдать все размеры и соотношения, учитывать особенности соединения, а также характер механического воздействия в работе детали, узла и всей системы в целом.

Станки для восстановления отверстий деталей с наплавкой и расточкой применяют для различных видов работ в труднодоступных местах. С их помощью:

  • обеспечивают работоспособность оборудования и трубчатых деталей длиной до 4 метра;
  • нарезают резьбу;
  • приводят в норму диаметральные размеры;
  • обрабатывают снаружи параллельные поверхности;
  • производят шлифование и сверление.

Наплавка с последующей фрезерной обработкой признана на сегодняшний день лучшей технологией для возвращения работоспособности дорогостоящим узлам и механизмам. Поэтому приобретение специализированного станка при наличии нескольких единиц рабочей техники всегда экономически оправдано. В том случае, если количество механизмов невелико, можно обратиться за оказанием подобной услуги.

Этапы проведения работ

Наплавочный способ восстановления изношенных деталей включает 6 последовательных этапов:

  • подготовка, осмотр и измерения;
  • установка и центровка рабочего вала;
  • первая расточка отверстий в металле для устранения эллипсности и других дефектов;
  • нанесение металла на поверхность;
  • окончательное фрезерование под номинальный размер;
  • финишная обработка поверхности.

Первичная расточка необходима даже при отсутствии дефектов, поскольку толщина обновленного слоя не может быть менее 2 мм. Завершающая (финальная) – производится в случаях повышенных требований к качеству поверхности.

Перед тем как восстановить разбитое отверстие в металле, расточно-наплавочный станок закрепляют на корпусе детали при помощи сварки или другим доступным способом. После выполнения центровки возможна простая проточка под калиброванный ремонтный размер или восстановление размеров в прежний номинал. В этом случае комплексная обработка предусматривает проработку всех технологических этапов, перечисленных выше.

Важной технической особенностью мобильных расточно-наплавочных комплексов является возможность одновременной проработки двух и более мест, расположенных на одной оси. При этом диаметры обработки разных поверхностей могут быть различны.

Подготовка поверхности

На этапе подготовки к восстановлению деталей сваркой и наплавкой выполняют осмотр осмотр ремонтируемой детали, производят необходимые измерения, проверяют совпадение осей, определяют способ закрепления центровочного комплекта. В зависимости от типа и конструкции детали центровочный блок может быть зафиксирован с двух сторон, а для обработки нескольких разнесенных поверхностей, на крайних торцах.

Рабочий агрегат жестко закрепляют на корпусе детали с помощью электросварки или другим возможным способом. В результате вес обрабатывающего инструмента не будет влиять на точность выполнения операций.

Установка и центровка вала

Особая конструкция центровочного комплекта позволяет установить любое положение борштанги, чтобы обеспечить необходимое направление оси места восстановления или точное осевое совпадение двух обрабатываемых диаметров. В этом случае центровка борштанги производится после выполнения комплекса измерений по менее изношенному узлу.

На предварительно отцентрированную борштангу закрепляют фиксирующие суппорты, которые при помощи сварки окончательно фиксируют станок в нужном положении. Для крепления станка допускается вместо сварки применять метизы соответствующих диаметров, а при малой толщине детали — зажимные элементы типа струбцин.

Фрезерование и устранение эллипсности

После окончательной фиксации станка центровочный комплект удаляют, и на борштангу устанавливают резец, с помощью которого будет производиться первая расточка. Она необходима для устранения эллипсности, которая возникает в результате износа при работе машин и механизмов. Кроме этого, проведенные ранее измерения могли показать нарушение соосности двух противоположных посадочных мест.

После первой фрезеровки поверхностей оба отверстия будут располагаться на одной оси, и геометрическая конфигурация станет точно радиальной, без эллипсоидных отклонений. Однако размер после завершения работы уже не будет соответствовать заводскому номиналу. В этом случае возможны два технических решения по восстановлению диаметра:

  • повторное фрезерование под расчетный ремонтный размер с высокой точность обработки и горячая установка металлической гильзы;
  • нанесение металла на поверхность и расточка под заводской номинал.

Работа мобильного расточно-наплавочного комплекса предусматривает второй вариант восстановления и ремонта отверстий. Это проще, быстрее и намного дешевле, чем изготовить и установить ремонтную гильзу. Кроме того, подобная технология обновляет тело металла и исключает возможность смещения нового покрытия, в отличие от запрессованной гильзы.

Наплавка

Для наплавления слоя металла на радиальную поверхность используется электросварочный аппарат инверторного типа с автоматической подачей проволоки к месту обработки. В зависимости от марки сплава восстановление деталей вибродуговой наплавкой может осуществляться в обычных атмосферных условиях или защитной инертной среде. Обычно она представляет собой смесь из 80% аргона и 20% углекислого газа.

Читать еще:  Программа для скачивания видео с Интернета — обзор лучших приложений

Расточная борштанга заменяется на наплавочную, к которой подключается сварочный инверторный аппарат и газовый баллон. При отсутствии готовой смеси аргона и углекислого газа подключаются 2 баллона через специальный редукторный смеситель.

Наплавка предусматривает нанесение одного или нескольких слоев металла и осуществляется в автоматическом режиме. Работа станка обеспечивает самостоятельное вращение сварочной насадки и ее продольное перемещение без участия оператора.

Физико-механические свойства наплавляемого слоя полностью соответствуют или даже превышают характеристики основного металла обрабатываемой детали. В зависимости от марки сварочной проволоки, силы тока и скорости прохождения твердость слоя находится в пределах 20-30 HRC.

Фрезерование под номинал

После наплавки металла и его полного остывания наплавочную штангу снимают и на ее место снова устанавливают фрезеровальный инструмент. Механические способы восстановления отверстий предусматривают проточку поверхности за два раза. Сначала выполняется черновая проточка для максимального приближения к номинальному размеру с обязательным плюсовым допуском. При этом величина допуска не превышает 0,5 мм, обычно 0,2-0,3 мм.

Первая обработка не обеспечивает высокой точности, поскольку производится с другой целью. Во время фрезерования под номинал устраняют весь поверхностный сварочный шлак и грубые неровности после наложения слоев. В результате геометрия отверстия приобретает ровную поверхность, максимально приближенную к номинальному размеру.

Финишная обработка поверхности

На следующем этапе работ выполняют чистовое фрезерование с обеспечением точности в пределах 0,01 мм. Для этого снижают скорость прохождения резца и постоянно контролируют проточки с помощью выносных цифровых индикаторов.

Окончанием работ является проведение контрольных замеров, определяющих качество работы, демонтаж станка с корпуса и механическая зачистка следов сварки, которая применялась для фиксации суппортов. Расточно-наплавочная технология предусматривает возможность немедленной сборки отреставрированного узла и начало работы механизма.

Необходимое оборудование

Самые мощные мобильные комплексы оборудования позволяют реставрировать радиальные элементы диаметром от 25 мм до 1,5-2,0 метра при длине обработанной поверхности до 4-х и более метров.

Одним из известных торговых брендов для восстановления и ремонта отверстий наплавкой являются американские расточные комплексы Climax. Их конструкция допускает точную обработку диаметров от 35 до 2030 мм с точностью и скоростью стационарного станка. Движение рабочих органов осуществляется при помощи электрического и гидравлического привода. Управление оборудованием полностью автоматизировано. Наличие специальных запатентованных кронштейнов позволяет отказаться от применения сварки для фиксации на корпусе реставрируемого узла или детали. Однако стоимость таких комплексов предусматривает их приобретение только в случае большого парка ремонтируемой и обслуживаемой техники.

Более доступное по цене оборудование для восстановления отверстий это станки модельного ряда WS, выпускаемые европейской компанией Sir Meccanica. Модели WS компактны и предусматривают мобильное применение. В качестве режущего инструмента используются стандартные токарные резцы из быстрорежущей стали. Электропривод отличается низким уровнем энергопотребления.

Одними из лучших моделей от отечественных производителей по стоимости и по качеству можно назвать станки серии «Пионер». Это оборудование для мобильной расточки и наплавки отверстий является мощным устройством, позволяет эффективно решать большинство задач, связанных с ремонтом техники и механизмов. Вкладывая относительно небольшие средства в приобретение этого оборудования, вы сможете обеспечить высокое качество ремонтных работ для своей техники и организовать выездные услуги для других компаний.

По желанию заказчика специалисты компании «Сармат» изготовят борштанги любых необходимых размеров и внесут другие конструктивные изменения для выполнения конкретно поставленных задач.

Ремонт, восстановление и техническое обслуживание

Техническим обслуживанием называется комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании в состоянии готовности к использованию по назначению, хранении и транспортировании.

В техническое обслуживание могут входить, например, мойка изделия, контроль технического состояния, очистка, смазывание, замена некоторых составных частей, регулировка.

Процесс перевода изделия в работоспособное состояние из неработоспособного состояния называется восстановлением.

Восстановление включает в себя определение места отказа, замену отказавшей составной части, контроль и регулирование параметров составных частей, контроль работоспособности изделия в целом.

Ремонтом называется комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.

В ремонт могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, замена и (или) восстановление деталей, сборка и т. д. Содержание части операций ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания.

Характеристика технического обслуживания (ремонта), определяющая номенклатуру операций, продолжительность их выполнения, потребные трудовые, материальные и финансовые затраты, называется объемом технического обслуживания (ремонта).

Изделие, для которого проведение технического обслуживания предусмотрено технической документацией, называется обслуживаемым изделием, в противном случае — необслуживаемым.

Изделие, для которого в рассматриваемой ситуации проведение восстановления работоспособного состояния предусмотрено технической документацией, называется восстанавливаемым изделием, а в противном случае называется невосстанавливаемым изделием.

Изделие, ремонт которого возможен и предусмотрен технической документацией, называется ремонтируемым изделием.

Если ремонт изделия невозможен или не предусмотрен технической, документацией по техническим, экономическим или другим причинам, то такое изделие называется перемонтируемым.

Неремонтируемое изделие может быть технически обслуживаемым. Ремонтируемое изделие может быть не восстанавливаемым в конкретной ситуации.

Системы управления, их составные части, как правило, обслуживаемые, восстанавливаемые и ремонтируемые изделия. Необслуживаемыми, невосстанавливаемыми и перемонтируемыми являются, например, автономные системы управления непилотируемых космических летательных аппаратов.

Под видом технического обслуживания (ремонта) понимается техническое обслуживание (ремонт), выделяемое (выделяемый) по таким признакам, как этап существования, периодичность, объем работ, регламентация и т. д. (таблица 1.3).

Техническое обслуживание изделия может выполняться при использовании (подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению, а также непосредственно после его окончания), при хранении (подготовке к хранению, хранении и непосредственно после его окончания), при транспортировании (подготовке к транспортированию, транспортировании и непосредственно после его окончания).

Постановка изделия на неплановое техническое обслуживание осуществляется без предварительного назначения по техническому состоянию.

Систематизация видов технического обслуживания и ремонта

Виды технического обслуживания и ремонта

При использовании; при хранении; при перемещении; при ожидании

Регламентированное; с периодическим контролем; с непрерывным контролем; номерное

Поточное; централизованное; децентрализованное; эксплуатационным персоналом; специализированным персоналом; эксплуатирующей организацией; специализированной организацией; фирменное

Степень восстановления ресурса

Капитальный, средний; текущий

Регламентированный; по техническому состоянию

Сохранение принадлежности ремонтируемых частей

Агрегатный; поточный; эксплуатирующей организацией; специализированной организацией; фирменный

Периодическое техническое обслуживание выполняется через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени.

Виды периодического технического обслуживания могут различаться объемом работ. В этом случае технические обслуживания нумеруются в порядке возрастания объема работ (номерные технические обслуживания), например, ТО-1, ТО-2, ТО-3 и т. д.

Сезонное техническое обслуживание выполняется для подготовки изделия к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях (при существенных изменениях состояния окружающей среды в течение года) и включает в себя операции замены сезонных сортов эксплуатационных материалов с промывкой соответствующих систем, установки и снятия утеплений и приборов предпускового подогрева двигателей и т. д.

Регламентированное техническое обслуживание предусматривается в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического состояния изделия в момент начала технического обслуживания.

Техническое обслуживание с периодическим контролем выполняется с установленными в нормативно-технической или эксплуатационной документации периодичностью и объемом контроля технического состояния. Объем остальных операций определяется техническим состоянием изделия в момент начала технического обслуживания.

Техническое обслуживание с непрерывным контролем предусматривается в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняется по результатам непрерывного контроля технического состояния изделия. Непрерывно контролируется, например, безошибочность передаваемой информации в компьютере.

Поточное техническое обслуживание (поточный ремонт) выполняется на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом.

Централизованное техническое обслуживание выполняется персоналом и средствами одного подразделения организации или предприятия, а децентрализованное техническое обслуживание выполняется персоналом и средствами нескольких подразделений организации или предприятия.

Техническое обслуживание эксплуатационным персоналом выполняется работающими на данном изделии при использовании его по назначению, а техническое обслуживание специализированным персоналом выполняется работниками, специализирующимися на выполнении операций технического обслуживания.

Персонал, выполняющий техническое обслуживание, может быть специализирован по видам объектов, операций, видам технического обслуживания.

Техническое обслуживание (ремонт) специализированной организацией выполняется работниками организации, специализирующимися на операциях технического обслуживания (ремонта).

Прогрессивным видом технического обслуживания (ремонта) некоторых изделий является фирменное техническое обслуживание (фирменный ремонт) предприятием-изгото- вителем. Такая организация технического обслуживания (ремонта) стимулирует создателей изделия улучшать его приспособленность к обслуживанию и ремонту, совершенствовать технологию и средства обслуживания и ремонта.

Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Под базовой частью часто понимается основная часть изделия, предназначенная для его компоновки и установки других составных частей.

Средний ремонт выполняется для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в объеме, установленном в нормативно-технической документации. Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается в нормативно-технической документации.

Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных частей.

Капитальный, средний и текущий ремонты могут быть плановыми и неплановыми.

Постановка изделия на плановый ремонт осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, а постановка изделия на неплановый ремонт — без предварительного назначения для устранения последствий отказов или происшествий.

Регламентированный ремонт является плановым, выполняемым с периодичностью и объемом, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта.

При ремонте по техническому состоянию контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием изделия.

Необезличенный ремонт выполняется с сохранением восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия, а при обезличенном ремонте принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия не сохраняется.

Разновидностью обезличенного ремонта является агрегатный ремонт, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Замена агрегатов может выполняться после отказа изделия или по плану.

Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения.

Примеры агрегатов; электродвигатель; насос; редуктор.

Противоположностью агрегатного ремонта является подетальный ремонт, при котором заменяются или восстанавливаются отдельные неисправные детали.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector