0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как в Windows 10 протестировать смешанную реальность, не имея шлема

Как активировать функцию Mixed Reality, скрытую в Windows Creators Update

Функция смешанной реальности уже доступна в Windows 10. Вы можете попробовать её прямо сейчас.

Компания Microsoft уже давно ведёт разработки в сфере смешанной реальности (Mixed Reality). Ранее мы узнавали об этих разработках только из красочных роликов и слайдов, демонстрируемых на презентациях компании. Однако теперь у нас появилась возможность пощупать эту самую реальность своими руками.

В вышедшем недавно обновлении Windows Creators Update есть всё необходимое, чтобы активировать Mixed Reality. Однако по умолчанию эти функции скрыты. Подскажем, как включить режим смешанной реальности прямо сейчас:

1. Откройте программу настройки параметров Windows.

2. Откройте раздел «Обновление и безопасность». Перейдите на вкладку «Для разработчиков». Отметьте пункт «Режим разработчика».

3. Согласитесь со сделанными изменениями.

4. Откройте строку поиска Windows 10. Введите запрос Mixed Reality.

5. Запустите приложение Mixed Reality Portal. При первом запуске оно скачает необходимые файлы из Сети, так что придётся немного подождать.

6. На стартовом экране нажмите на кнопку Set up simulation (for developers). Она расположена в левом нижнем углу. Подтвердите свой выбор во всплывающем окне.

7. Теперь приложение Mixed Reality Portal должно запуститься. Однако необходимо перевести его в режим симуляции, так как полноценного шлема виртуальной реальности у вас, скорее всего, нет. Для этого нажмите на кнопку с отвёрткой в левом нижнем углу и откройте настройки приложения.

8. В открывшейся панели активируйте переключатель Simulation.

После этого приложение Mixed Reality Portal покажет вам виртуальный интерфейс Windows 10. Он представляет из себя внутренний дворик какого-то коттеджа. В его центре в воздухе висит главное меню, позволяющее запускать программы, например браузер, просмотрщик картинок, магазин приложений.

Используйте курсорные клавиши, чтобы осмотреться, и WASD-клавиши для передвижения по виртуальным комнатам. Управление не самое удобное, но не будем забывать, что это всё-таки симулятор. Качество картинки и быстродействие во многом зависит от возможностей компьютера, особенно от видеокарты.

Если вы захотите удалить функцию смешанной реальности со своего компьютера, то откройте параметры системы. Здесь вы найдёте новый раздел «Смешанная реальность». Именно в нём находится кнопка, позволяющая избавиться от Windows Mixed Reality.

Мы создаем общение

  • Технологии
  • 7 декабря 2017, 08:17

Для использования Смешанной реальности Windows необходим совместимый компьютер и шлем виртуальной реальности. Тем кого съедает любопытство и хочется оценить виртуальный интерфейс Windows 10 без использования шлема, предлагается эта простая инструкция.

Протестировать Смешанную реальность Windows без шлема и на формально несовместимом компьютере, можно воспользовавшись режимом симуляции, предназначенным разработчикам приложений.
1. Для начала необходимо включить режим разработчика в панели Параметры → Обновление и безопасность → Для разработчиков → Режим разработчика. Для активации этого режима потребуется установка дополнительного пакета и может понадобится некоторое время.

1.1 Включение режима разработчика может подвергнуть компьютер опасности, если вы уверены в себе, смело жмите на кнопку Да в окне подтверждения.

2. После активации режима разработчика, необходимо запустить приложение Портал смешанной реальности, найти которое не сложно в меню Пуск или через поиск на панели задач.

2.1 После запуска приложения достаточно следовать его указаниям: ознакомиться с приветственным текстом и протестировать компьютер на предмет совместимости со Смешанной реальностью Windows.

2.2 После завершения тестирования, нужно перейти к настройке симуляции кликом по ссылке Настройка симуляции (для разработчиков). В открывшемся диалоговом окне подтверждаем своё твердое намерение протестировать симуляцию, воспользовавшись кнопкой Настройка.

2.3 Приложение приступит к загрузке файлов эмулятора Смешанной реальности Windows, объём загружаемых данных составляет примерно 2 ГБ.

3. Как только все необходимые компоненты будут загружены и установлены, нужно снова перейти в приложение Портал смешанной реальности и в боковой панели выбрать пункт Для разработчиков.

3.1 В открывшейся панели симуляции останется только включить симуляцию гарнитуры простым переводом в положение Вкл одноименного переключателя. После включения гарнитуры в главном окне приложения появится изображение трёхмерной виллы, на стенах которой развешаны системные приложения. Всё готово!

Как в Windows 10 протестировать смешанную реальность, не имея шлема

Windows Mixed Reality (Lenovo, Acer, Dell, HP, Samsung Odyssey)

Отдельные темы | Покупка» | Oculus rift cv1» | HTC Vive» | Pimax 8K» | Pimax 4K» | Sony Playstation VR» | Игры для VR»Виртуальный мир» тема для обсуждения НЕ игрового софта

  • В теме действуют все Правила форума | Правила раздела;
  • Полезные темы на заметку: FAQ по форуму | Как убирать изображения под спойлер;
  • Вместо слов «Спасибо!» используйте . Если у Вас меньше 15 постов — нажмите на кнопку под тем сообщением, где Вам помогли, и напишите благодарность;
  • При отсутствии куратора шапку темы наполняют модераторы. Воспользуйтесь кнопкой на сообщении, которое, во вашему мнению, нужно добавить в шапку, чтобы связаться с модератором.

Что такое Windows Mixed Reality (кликабельно)
Серия VR-шлемов для ПК Windows Mixed Reality от Microsoft — это линейка шлемов виртуальной реальности для Windows 10. Это 3-я на сегодня экосистема VR-шлемов с поддержкой комнатного трекинга и контроллеров, после SteamVR (HTC Vive) и Oculus.
Особенности WMR-шлемов

  • комнатный трекинг без внешних датчиков (Inside-out) по технологии HoloLens без ограничений пространства (World Scale)
  • матрицы более высокого разрешения: 2880×1440 LCD (Lenovo, Dell, Acer, HP)- две матрицы с разрешением 1440х1440 пикселей каждая. Или 2880×1600 OLED (Samsung Odyssey)- так же две матрицы с разрешением 1440х1600 пикселей каждая.
  • собственная экосистема приложений + официальный драйвер SteamVR (с поддержкой окулус игр через Revive);
  • контроллеры совместимые с контроллерами HTC Vive и Oculus Touch (сенсорная панель и стик);
  • работает только с Windows 10 и c Update 1709 и выше;
  • для работы контроллеров необходимо докупать качественный USB-Bluetooth 4.0 адаптер (некачественный адаптер может создавать проблемы с контроллерами).

Ограничения WMR-шлемов

  • необходимость достаточного и равномерного освещения;
  • контроллеры работают примерно в зоне 180 градусов видимости шлема

В линейке существует два типа WMR-шлемов

  • Тип №1: Lenovo, Acer, Dell, HP, Asus
    • Матрица 2.89 дюйма LCD RGB
    • Разрешение матрицы 1440×1440
    • Частота матрицы: 90 Гц
    • Линзы френеля диаметром 42 мм
    • Расстояние между линзами 64 мм
    • Физическая регулировка межлинзового расстояния — Нет
    • Программная регулировка IPD — Есть (59-67 мм).

    Шлемы данного типа отличаются преимущественно дизайном и весом. Заявленные различия в угле обзора фактически не имеют значения, т.к. линзы и размер матриц судя по изображениям и отзывам одинаковые.
    Краткие особенности и отличия шлемов:
    Acer — самый бюджетный по исполнению шлем практически аналогичный Lenovo но с более низким качеством пластика. Лицевая прокладка дешевая поролоновая для людей с большим носом может давить. Вывод кабеля справа шлема.
    Lenovo — имеет практически аналогичную Acer конструкцию, легкий вес. Имеет лучше качество контроллеров, лицевая прокладка и конструкция прижима к лицу аналогичная Acer. Вывод кабеля справа шлема.
    HP — более тяжелый шлем, собран более качественно по материалам. В отличие от других имеет разъемный кабель для более простого убирания шлема. Разъем наушников снизу шлема добавляет проблему мешающегося провода от наушников. Вывод кабеля справа.
    Dell — также немного более тяжелый шлем чем Acer и Lenovo, но имеет выше качество сборки и надежную конструкцию открывания забрала при которой кабель не натягивается как в остальных. По отзывам больше пропускает света в районе носа (подходит для большеносых). Вывод кабеля слева, как в Oculus и HTC vive Audio Deluxe не мешается более активной правой руке.
    В итоге наиболее высокие оценки среди шлемов получили Lenovo (за вес) и Dell (за качество сборки, комфорт, более надежную конструкцию крепления кабеля и вывод кабеля слева).

  • Тип №2: Samsung Odyssey
    • Матрица AMOLED Pentile 3.5 дюйма
    • Разрешение матрицы 1440×1600
    • Частота матрицы 90 Гц
    • Линзы френеля — диаметр 50 мм по вертикали
    • Физическая регулировка межлинзового расстояния — Есть
    • Встроенные наушники — Есть
    • Samsung Odyssey имеет лучшее качество матриц (разрешение, цвета, контраст) и лучшее качество линз (низкое размытие по краям).

Благодаря официальной утилите «Windows Mixed Reality for SteamVR» должны работать все игры для HTC Vive и Oculus Rift. Однако некоторые игры могут иметь нюансы с работоспособностью.
Статус поддержки SteamVR игр (Reddit)

В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.

Сообщение отредактировал mihadom — Сегодня, 17:05

в ожидании своего вмр хотел уточнить,что подразумевается под достаточным освещением для бесперебойной работы контроллеров?какое оно должно примерно быть?

Сообщение отредактировал pashaainol — 28.01.18, 20:39

Хорошее освещение не для контроллеров, а в принципе для позиционирования. Без света позиционирование попросту не работает. Чем больше света тем лучше. Там стоят 2 камеры 640×480, мало света — больше шумов и хуже точность позиционирования. Термин Mixed Reality означает, что позиционирование в виртуальной реальности работает с привязкой к координатам реальности.

Сообщение отредактировал fuel — 28.01.18, 21:17

  1. Устанавливаем Steam.
  2. Подключаем шлем и запускаем «Портал смешанной реальности» в Windows (для русской Windows 10 так и вводим в поиске).
  3. Запускаем Steam. Если он автоматически не начал установку софта для WMR, то находим в своей библиотеке в инструментах SteamVR — устанавливаем, а затем через поиск ищем приложение Windows Mixed Reality for SteamVR и так же устанавливаем.
  4. Готово. Для запуска игр из SteamVR, необходимо запустить сначала «Портал смешанной реальности» в Windows и уже из него запускать игры в Steam.

  1. Скачиваем Oculus Rift Software.
  2. Устанавливаем Oculus Rift Software. Регистрируемся в программе. Шаг настройки шлема Oculus Rift просто пропускаем.
  3. Скачиваем и устанавливаем последнюю версию программы Revive.
  4. Запускаем «Портал смешанной реальности», из него запускаем SteamVR. При нажатии на стик левого контроллера откроется меню, выбираем Revive и видим все игры с нашей библиотеки Oculus Rift.
    *При обновление Oculus или Steam, игры могут перестать работать. Чтобы решить эту проблему — необходимо переустановить Revive.

Преимущество в скорости заряда. Кадмиевые и гибридные аккумуляторы долго заряжаются и имеют эффект памяти. Можно конечно купить на Али литиевые в формфакторе АА, но тогда надо зарядку с четырьмя портами брать или покупать с зарядным и аккумуляторами без usb портов. Вот например.Или это

Сообщение отредактировал wolfhound81 — 29.01.18, 10:56

loncaster67, Что-то быстро они заряжаются. Сейчас купил от GP и там прямо на батарейке написано зарядка 16 часов при токе 260мА. Аккумуляторы на 2700мАч.

Сообщение отредактировал wolfhound81 — 29.01.18, 11:14

Опишу свои впечатления о Lenovo Explorer.
Значит по порядку. Шлем брал на amazon за 264$ в декабре 2017, доставлял через посредника boxfwd. Нотификация не требуется и не потребовалась бы, так как с 1 января 2018 года их отменили для бытовой электроники с дальностью передатчика менее 400м. В принципе никаких накладок при доставке не произошло, кроме задержки в праздничные дни, когда страна отдыхала с 1 по 9, но об этом я знал. Получается посредник отправил 9 января, а 18 я забрал шлем в Смоленске. Коробка обычная, ничего особенного, была заклеена одноразовыми наклейками-пломбами — не вскрывалась. Внутри всё в отдельных упаковках/пакетах: шлем, контроллеры, батарейки, инструкция. Подключил к компьютеру, настройку провел за минут 10-15 и погрузился в виртуальное пространство. Сразу смутило, что контроллеры в VR слишком сильно расплывчатые, а шлем чуть качнешь и картинка начинает плыть — как оказалось, это происходит из-за слишком маленького так называемого «сладкого» пятна на линзах, в пределах которого мы видим чёткое изображение. Позже я поменял подкладки местами с затылка на лоб, а со лба на затылок. Так как сзади подкладка более тонкая, то находясь спереди, она приближает ваши глаза ближе к линзам, в результате увеличивается угол обзора, а «мыла» становится меньше, так как «сладкое» пятно теперь находится ближе к зрачку. Так же сам шлем стал сидеть более уверенно и в принципе одевать и настраивать его положение на голове стало проще и намного быстрее. Так как голова у меня достаточно узкая, то по бокам в шлем проникал свет с комнаты — решил эту проблему просто подложив сложенные ватные диски под подкладку шлема в нужных местах. Так же из доработок: из строительной стяжки сделал дополнительное крепление для кабеля, так как иногда цеплялся за ухо. Шлем Lenovo не имеет механической настройки IPD (межзрачковое расстояние) и рассчитан на людей со стандартным межзрачковым расстоянием 62-64 мм. В настройках портала смешанной реальности есть программная настройка, но для меня ее изменение не оказывает никакого эффекта. Я читал, что если вы не замечаете никаких изменений при изменении настройки IPD, то значит ваше межзрачковое расстояние в пределах нормы шлема. Моё межзрачковое 63. Теперь о картинке. Она отличнейшая. Сетку я вижу, но в динамике в играх её просто не замечаешь. В SteamVR с помощью плагина openVR я увеличил supersampling до 2.0 тем самым сделав картинку ещё лучше и тексты стало проще читать. На моем пк с gtx 1070, ryzen 1600 и 16 ram я не испытываю никаких проблем с любыми играми. Экран для меня имеет вполне достаточную яркость, без пересвеченных цветов и даже не знаю, хотел бы я иметь более яркий oled, который все хвалят. Про контроллеры могу сказать следующее: несмотря на то, что на картинках они выглядят достаточно хлипкими, я в данный момент очень удивлен, насколько они крепки. Играя в такие игры как Gorn, Superhot и RoboRecall я конкретно прикладывал правый контроллер об шкаф и подоконник. Он даже раскололся по шву и один раз полностью выключился, но собрав его обратно и включив — он всё так же работает без проблем, и не имеет видимых трещин или царапин. На ютубе есть видео, как человек разбил им телевизор, при этом контроллер этого на себе не почувствовал. В общем крайне крепкая вещь. И удобная. Конечно, по удобству и эргономике wmr контроллеры будут похуже, чем у Oculus, но явно лучше, чем у Vive. Контроллеры универсальны и имею достаточно кнопок, чтобы играть во все игры, не только для wmr, но и для vive/oculus. Единственный минус — контроллеры имею старый тип вибрации, схожий с тем, что стоит в мобильных телефонах или ps move и к тому же в данный момент она не реализованна microsoft для SteamVR, но они обещают добавить ее в ближайших обновлениях. Контроллеры питаются от АА батареек или аккумов, что по моему мнению плюс, так как в случае непредвиденной разрядки, всегда можно заменить аккумы на другие предварительно заряженные, да и деградация аккумов со временем нам не грозит. Насчёт трекинга скажу следующее: в играх его более чем достаточно. Даже если вы уводите руки с поля зрения камеры, то контроллеры всеравно передают информацию о своем положении в пространстве и в каком направлении они двигались, поэтому в играх в 99% случаев вы без проблем достанете стрелу из-за спины или пистолет из кобуры. К пример играл в Onward, которая официально пока еще не поддеживает WMR, тем не менее я не обнаружил никаких проблем с ней — планшет из-за поясницы достается легко, и другие предметы из жилета — без проблем. В The Journey я тестировал трекинг с помощью фонарика, заводя его себе за затылок вне видимости камер, я светил им на скалу наклоняя в разные стороны — и здесь я не обнаружил какого-либо анамального поведения, всё естественно и соответствует физике. Кроме того мы получаем трекинг на все 360 градусов, в отличии например от окулуса, у которого мы можем закрыть контроллер от датчика своим же телом. Единственное что я замечаю, это когда я нахожусь в VR Home или в меню какой-либо игры при этом руки с контроллерами опущены максимально вниз и я начинаю шарить по меню — луч может немного потеряться и отображаться как будто, контроллер находится чуть левее или правее, чем есть на самом деле. Это вызывает небольшой дискомфорт, который мгновенно пропадает, как только контроллеры опять попадут в область видимости камер. Вообще если руки все время держать в согнутом состоянии — проблем с трекингом не заметите вообще. Из контента все игры, что я устанавливал работают без проблем, даже пиратские от окулуса, такие как RoboRecall (для него надо качать отдельный RoboRevive). Общие впечатления от шлема крайне положительные. Полное погружение, такое, что иногда теряешь границы и лупишь со всей дури в шкаф, вырубая в игре очередного противника. Решил попробовать удлинить кабель до 7м, чтобы выйти в более большое пространство комнаты, для этого купил на али у ugreen соответствующие кабеля.

Сообщение отредактировал loncaster67 — 14.03.18, 09:31

Сообщение отредактировал mihadom — 08.06.18, 18:17

Ребята, подскажите как мне лучше подключить Lenovo Explorer и 4K телек к Radeon R9 290. Там только один выход HDMI, один Display Port и два DVI. Сейчас шлем подключен к HDMI, но телек пришлось подключить к шнуру DVI — HDMI и из-за этого разрешение на телеке 1080p. Может можно как-то через переходник шлем подключить? Или придется подбирать шнур именно для телека? Получается я не могу играть в 4K на телеке в игры из-за шлема. Не переподключать же каждый раз шлем и телек. Я так понял не каждый шнур Display Port -HDMI поддерживает 4K разрешение. Не хочется вляпаться.

Сообщение отредактировал wolfhound81 — 30.01.18, 08:59

Как в Windows 10 протестировать смешанную реальность, не имея шлема

Всего материалов:
Фильмомания: 1845
Видео: 220
Каталог файлов: 82
Каталог статей: 6270
Фотоальбом: 1236
Форум: 715/4943
Каталог сайтов: 375
Всего зарегистрировано:
Зарегистрировано: 1249
Сегодня: 1
Вчера:
За неделю: 5
За месяц: 14

Из них:
Пользователи: 1185
Проверенные: 16
Друзья: 4
Редакторы:
Журналисты: 8
В вечном бане : 30
Модераторы: 1
Администраторы: 3

Из них:
Парней 1025
Девушек 222

Сейчас на сайте:

ПО ЖЕЛАНИЮ, ПОМОЧЬ САЙТУ, ВЫ МОЖЕТЕ ЧЕРЕЗ ПОЖЕРТВОВАНИЕ ЛЮБОЙ СУММЫ.

и активируйте последний переключением одноимённой радиокнопки.

Установка пакета разработчика займет некоторое время. По завершении инсталляции запустите «Портал смешанной реальности» через меню Пуск.

Это ссылка как раз и подготавливает симуляцию виртуальной реальности в Windows 10. Кликните по ссылке, в открывшемся окошке нажатием кнопки «Настройка»

подтвердите своё решение запустить симуляцию, после чего Windows 10 приступит к загрузке необходимых файлов, размер которых составит примерно 2 Гб.

По завершении установки эмулятора перейдите в приложение «Смешанная реальность» и выберите в боковой панели пункт «Для разработчиков».

Конечно, о полноценной виртуализации смешанной реальности речь не идёт, многие действия по вполне понятным причинам вам будут недоступны, но в любом случае наглядное представление о работе Портала смешанной реальности вы получите.

Если на странице вы заметили в посте отсутствие изображений, просьба сообщить , нажав на кнопку.

После прочтения материала » Как в Windows 10 протестировать смешанную реальность, не имея шлема «, можно просмотреть форум и поискать темы по данной игре.

Windows Mixed Reality: особенности и цены разных моделей.

Все WMR гарнитуры придерживаются единого стандарта, но имеют отличия и каждая из них уникальна по своему.

Когда речь заходит о шлемах виртуальной реальности Windows Mixed Reality, нужно отдать должное Microsoft, ведь вместо того, что бы стать монополистом, компания пошла более выгодным для пользователя путем и создала конкуренцию внутри рынка MR гарнитур.

Несколько производителей — партнеров приняли эстафету и следуя основным спецификациям, сделали свои Mixed Reality шлема. В такой ситуации пользователи получили возможность выбора в дизайне, дополнительных опциях и что не мало важно — в ценовой политике.

Каждая из гарнитур, благодаря базисному стандарту от Microsoft способна полноценно использоваться для получения доступа к виртуальной реальности и передавать весь потенциал, заложенный в приложения для неё разработчиками контента. Но при этом, каждая из моделей имеет свои особенности, призванные дать определенное преимущество одному производителю над другими.

Ценовая политика и угол обзора.

В небольшом отступлении, стоит отдельно упомянуть о ценах на данные устройства. В нашей статье мы будем опираться на те цены, которые формируют реальный спрос и основную конкуренцию на рынке MR. А именно — стоимость гарнитур на Amazon.

На данный момент, многие продавцы с Amazon, уже имеют возможность доставить товар в Россию, а некоторые, могут это сделать даже бесплатно. В случае, если прямой доставки в Россию нет, вы всегда можете воспользоваться курьерской службой, вроде Бандерольки. По этой причине, мы для сравнения всё же укажем, где можно ознакомится с ценами ритейлеров, но ориентироваться в ценовой политике по их прайсам не получится. Слишком уж велика наценка.

Касаемо же угла обзора у гарнитур смешанной реальности (FOV), мы указали те параметры, которые предоставлены на официальных сайтах разработчиков. Эти данные не всегда отражают реальную картину. Например, на сайте HP, угол обзора их гарнитуры зависит от производительности компьютера и варьируется от 90 до 100 градусов. Что довольно сомнительно и больше походит на введение в заблуждение.

Судя по опыту и отзывам множества пользователей, более менее реальные данные отражены в спецификациях MR гарнитур у Asus, Samsung и Lenovo. У остальных же моделей, можно смело отнимать до 10-ти градусов от заявленных цифр.

Итак, чем же отличаются разные модели Windows Mixed Reality друг от друга.

Особенности и различия WMR шлемов.

Samsung Odyssey HMD

Вариант MR шлема от Samsung, считается представителем премиум сегмента среди прочих гарнитур и на это есть свои причины. Обладая самым большим разрешением и углом обзора, Odyssey — очень неоднозначная MR гарнитура, Ведь у нее есть как неоспоримые плюсы, так и некоторые ограничения.

При стоимости в 400 — 500 долларов США, продукт от Samsung не только конкурирует с HTC Vive и Oculus Rift, но и превосходит их по некоторым параметрам. Данный шлем, наверное единственный из линейки заслуживает подробного рассмотрения в отдельной статье, с которой вы можете ознакомиться по этой ссылке — Отличия Samsung Odyssey от других Mixed Reality гарнитур, но из основных особенностей стоит выделить следующее.

  • Самые высокие разрешение и угол обзора
  • Встроенный звук от AKG
  • 2 встроенных микрофона
  • Возможность регулировать меж зрачковое расстояние
  • Идущие в комплекте джойстики, удобнее и качественнее чем у конкурентов
  • Отсутствие откидного шарнира (шлем нельзя откинуть наверх как остальные)
  • Отсутствие 3,5 мм разьема для аудио гарнитуры
  • Дисплей: OLED, 2880 x 1600, 2 x 3,5″, 615ppi
  • Угол обзора FOV: 110°
  • Частота обновления: 60 — 90Гц
  • Датчики: 2 камеры регистрации движения, гироскоп, акселерометр, магнитометр
  • Длина кабеля: 4м
  • Вес: 644г

Acer Mixed Reality HMD

Acer MR появился на рынке одним из первых и предлагает все те же, основные функции, что и другие шлема. Он не может похвастаться изысками дизайна или особенным комфортом в использовании. Однако и явно выраженных минусов у данного шлема нет. Всё выполнено на твердую четверку.

Что действительно позволяет быть данной модели жизнеспособной — это ее цена. Стоимость комплекта из самого шлема и 2-х беспроводных контролеров, порой опускается ниже $200, что делает данный продукт одним из самых доступных способов испытать «взрослую» виртуальную реальность.

  • Дисплей: LCD, 2880 x 1440, 2 x 2,89″, 706ppi
  • Угол обзора FOV: 100°
  • Частота обновления: 60 — 90Гц
  • Датчики: 2 камеры регистрации движения, гироскоп, акселерометр
  • Длина кабеля: 4м
  • Вес: 440г

Dell Visor VRP100

Если вы являетесь поклонником белого глянца и отсутствия излишеств, то вам стоит обратить внимание на Dell Visor. Шлем выполнен из качественного пластика, а подкладки для лица и на головном креплении, выполнены из приятного на ощупь, не впитывающего влагу материала. Данный момент может быть очень важен, если шлем будет использоваться не одним человеком.

Стоит отметить и устройство кабеля, идущего к ПК. В отличии от других моделей, кабель можно отстегнуть от обода и поместить спереди устройства. Данная возможность дает некую вариативность в использовании и может быть полезна в некоторых случаях.

С учетом качества материалов, шлем от Dell стоит дороже чем Asus и находится в пределах $300.

  • Дисплей: LCD, 2880 x 1440, 2 x 2,89″, 706ppi
  • Угол обзора FOV: 110°
  • Частота обновления: 60 — 90Гц
  • Датчики: 2 камеры регистрации движения, гироскоп, акселерометр, магнитометр
  • Длина кабеля: 3м
  • Вес: 589г

HP Windows Mixed Reality Headset

Кто-то из разработчиков был явно вдохновлен боевиками из 80-х годов, при создании дизайна для данной гарнитуры. Что впрочем, не как не влияет на её функциональность. А вот что влияет и отличает от других моделей, так это устройство кабеля и разъема под микрофон и наушники.

Шлем от HP, единственная MR гарнитура, которая позволяет отсоединять кабель от устройства. В потенциале, это означает что можно быть не ограниченным стандартной длинной и использовать более длинные варианты при необходимости.

3,5 мм разъём под наушники встроен непосредственно в корпус гарнитуры в передней её части. Подобное решение позволит довольно удобно расположить микрофон, но одновременно создаст неудобство при подключении наушников, за которые вы будете постоянно цепляться контролерами.

Стоимость MR гарнитуры HP в последнее время довольно сильно снизилась до планки в $230 — $250, что так же делает её довольно бюджетным VR решением.

  • Дисплей: LCD, 2880 x 1440, 2 x 2,89″, 706ppi
  • Угол обзора FOV: 90 — 100°
  • Частота обновления: 60 — 90Гц
  • Датчики: 2 камеры регистрации движения, датчик приближения, гироскоп, акселерометр
  • Длина кабеля: 4м
  • Вес: 834г

Lenovo Explorer

Если сравнивать между MR гарнитурами, то Lenovo, по мнению большого количества пользователей, является очень удачной моделью. Обладает одним из самых широких углов обзора и уступает по этому параметру только Samsung Odyssey, который находится в совершенно другом ценовом диапазоне.

Дизайн шлема полностью повторяет индустриальный стиль продукции Lenovo и не бросается в глаза яркими цветами. Однако сделан довольно качественно и обладает лучшей вентиляцией внутреннего пространства. Для многих пользователей виртуальной реальности не секрет, что при продолжительном использовании, возможно запотевание линз и чем лучше вентилируется шлем, тем меньше проблем с эффектом тумана.

Именно данный шлем смешанной реальности, рекомендуют многие VR энтузиасты в своих обзорах, благодаря цене в $250, качеству сборки и удобству использования.

  • Дисплей: LCD, 2880 x 1440, 2 x 2,89″, 706ppi
  • Угол обзора FOV: 110°
  • Частота обновления: 60 — 90Гц
  • Датчики: 2 камеры регистрации движения, датчик приближения, гироскоп, акселерометр, магнитометр
  • Длина кабеля: 4м
  • Вес: 380г

ASUS HC102

Asus решили не торопится и выпустили в продажу свое решение позже всех. На столько позже, что другие производители успели не только осуществить хорошие продажи, но и снизить цены более чем в 2 раза.

Один из лучших по дизайну и качеству MR шлемов, который при этом удобно использовать. С реальным углом обзора не меньшим, чем у Lenovo Explorer, данная гарнитура имела бы все шансы на успех, если бы не её мягко говоря, не оправданный ценник в $450.

Если со временем ценовая политика у компании изменится, как это было у других производителей, либо вас не особо волнует цена устройства, то ASUS HC102 можно смело покупать.

  • Дисплей: LCD, 2880 x 1440, 2 x 2,89″, 706ppi
  • Угол обзора FOV: 95°
  • Частота обновления: 60 — 90Гц
  • Датчики: 2 камеры регистрации движения, датчик приближения, гироскоп, акселерометр, магнитометр
  • Длина кабеля: 4м
  • Вес: менее 400г

Что общего у всех Windows Mixed Reality шлемов

Вне зависимости от того, какой WMR шлем вы выберете, есть несколько одинаковых для всей линейки особенностей, которых придерживаются все модели.

Самое основное — вам не нужны внешние датчики отслеживания. После 5-ти минутной калибровки, шлем запоминает окружение и при помощи встроенных датчиков и камер, отслеживает своё положение в пространстве. Вы сможете не только осматривать виртуальное окружение, но и передвигаться по нему.

В комплекте со всеми шлемами поставляются беспроводные контролеры. Они идентичны у всех моделей, кроме Odyssey и так же отслеживаются в пространстве. Учитывая то, что трекинг ведется встроенными в шлем камерами, правильная работа контролеров гарантируется только когда они находятся в поле зрения игрока.

Данная черта тоже общая для всех WMR шлемов — когда джойстики уходят из поля обзора камер в гарнитуре, их положение теряется и нужно на них посмотреть для перекалибровки. В этом плане, WMR довольно сильно проигрывают шлемам с внешними маяками слежения. Так же необходим Bluetooth адаптер, для приема сигнала с джойстиков, который не идет в комплекте.

Меж зрачковое расстояние (IPD)

И скорее всего, один из самых важных моментов при выборе WMR шлема, это меж зрачковое расстояние. Настраивать его вручную, позволяет лишь Samsung Odyssey, остальные гарнитуры настроены изначально на среднестатистическое значение в 64мм и допускают изменение в диапазоне 7-ми миллиметров только программным методом.

Знать свое меж зрачковое расстояние при выборе шлема виртуальной реальности очень важно, ведь если оно довольно сильно отличается от 64мм, то у вас не получится четко сфокусировать взгляд на изображении и в таком случае стоит подумать о покупке шлема от Samsung, Oculus или HTC, где присутствует механическая настройка IPD в широком диапазоне.

990x.top

Простой компьютерный блог для души)

Mixed Reality Portal что это за программа и нужна ли она?

Всем привет. Поговорим мы с вами о такой штуке как Mixed Reality Portal, я не знаю что это за дичь, но понял что это что-то новенькое в Windows 10. Значит вот первые данные. Mixed Reality Portal это типа штука для использование очков виртуальной реальности.. Приложение замутили в версии Windows 10 билд 1703 Creators Update, и вообще это приложение или функция именуется как Смешанная реальность (Mixed Reality). Но чтобы использовать это приложение и получить доступ к настройкам, то у вас должно быть соответствующее оборудование, ну это вроде имеется ввиду очки виртуальной реальности.

И вот многим юзерам эта виртуальная реальность даром не нужна. Ибо очков у них таких нет, покупать они их тоже не собираются. Но вот главное что Mixed Reality Portal все таки появилось.

Так ребята, я нашел еще информацию. Mixed Reality Portal обеспечивает взаимодействие VR-шлемов с Windows 10 и программами. То есть эта штука позволяет вам запустить какую-то специальную прогу и начать пользоваться этой смешанной реальностью. Еще вот читаю, что Mixed Reality Portal глубоко сидит в системе, что обычными способами эту штуку не удалить. Часть настроек приложения размещается в окне Параметры, там есть где-то отдельная категория Смешанная реальность.

Так, вот еще читаю, что в меню Пуск прога Mixed Reality Portal будет всегда. А вот пункт в окне Параметры появится после успешного запуска приложения. Кстати читаю вот что русского языка нет, это плохо. Мало того, приложение работает на данный момент только в 64-битной версии винды. Мне вот стало интересно, есть ли в моей Windows 10 такое приложение. Нажал кнопку поиска, там написал Mixed Reality, и вот вижу что нашлось Mixed Reality Viewer:

Но вот Mixed Reality Viewer это что такое? Тоже самое что и Mixed Reality Portal? Короче я запустил Mixed Reality Viewer, интересно очень, открылось вот такое приложение:

Судя по тому что тут написано, это приложение нужно для просмотра 3D-моделей каких-то. Типа можно взять любую трехмерную модель и типа отпустить ее в реальный мир, а потом зафиксировать ее на фото в смешанной реальности. Короче я думаю это приложение чем-то похоже на Mixed Reality Portal, одна семейка.

Хотя странно, приложение Mixed Reality Portal у меня так и не нашлось, хотя стоит новенькая Windows 10 последнего билда..

Если все таки запустить программу без VR-шлема (в интернете вроде есть инструкции как это сделать), то само приложение выглядит вот так:

Ну как-то так.. Что-то мне кажется что без очков это приложение вряд ли будет особо интересным =)

А вот пункт Смешанная реальность в окне Параметры:

Ребята, на этом все. Надеюсь вы узнали что за программа Mixed Reality Portal. У вас может будет вопрос, а как удалить ее? Скажу честно, я ее не удалял, оставил, она не грузит ПК и не мешает мне. Но скажу только, что в интернете уже есть много материала по тому, как удалить Mixed Reality Portal, я просто не такой спец в этом, но видел подробные инструкции.

На этом все, удачи вам и чтобы вы были счастливы!

Читать еще:  Оптимизация скачивания обновлений в Windows 10 Fall Creators Update
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector