0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Windows Core OS – будущее Windows 10

Содержание

Что такое Windows Core OS?

Компания Microsoft всегда имеет большие планы по развитию операционной системы Windows. Теперь она собирается избавить Windows от устаревших компонентов и сделать её модульной. Это изменение известно сейчас как Windows Core OS (WCOS), оно позволит ускорить разработку системы и обеспечить её работу на новых устройствах, сохранив привычный внешний вид.

Одним из аспектов Windows Core OS является компоновщик, пользовательский интерфейс системы. Одним из этих компоновщиков станет Windows Polaris. Давайте посмотрим, как всё это связано между собой и каким Microsoft видит будущее компьютерных устройств.

Window Core OS и OneCore

Чтобы понять стратегию Microsoft по развитию Windows, можно рассмотреть архитектуру системы. Вот её ключевые элементы:

  • Windows OneCore. Microsoft успешно объединила ядро операционной системы для разных устройств ещё в 2015 году.
  • Universal Windows Platform (UWP). Microsoft унифицировала платформу приложений, которая способна запускать программы на архитектуре Win32 (x86, x64), ARM и Xbox.
  • Windows Core OS. Разработчики собираются сделать Windows 10 модульной. После этого система будет выглядеть по-прежнему, но компоненты вроде Win32 и поддержка телефонии для звонков по сотовым сетям будут добавляться или удаляться производителями конкретных устройств. Windows Core OS откроет двери перед по-настоящему универсальной версией Windows 10 без нативной поддержки Win32, которая в итоге придёт на смену Windows 10 S.
  • Windows CShell. Благодаря одному ядру и универсальной платформе приложений последняя часть оболочки, пользовательский интерфейс, будет сама адаптироваться к каждому экрану. Выводя идею Continuum на уровень всей операционной системы, CShell даст устройствам возможность автоматически менять свой пользовательский интерфейс под разные задачи. Windows 10 на ПК сможет использовать интерфейс Windows 10 Mobile для работы в режиме смартфона или интерфейс Xbox в игровом режиме.

Таким образом, Windows будет обладать единым ядром (OneCore) и одинаковыми компонентами системного уровня (Windows Core OS), но оболочка будет отличаться и настраиваться в зависимости от устройств, на которых система работает.

До появления этой модели у Microsoft было общее ядро OneCore, но на системном уровне существовали отличия между Windows 10 Mobile, Windows 10 PC, Xbox, HoloLens и Surface Hub. Каждая из этих систем поддерживалась собственной командой разработчиков. Все они работали с одним ядром OneCore и одним уровнем приложений UWP, но середина была разная.

Теперь эта модель уйдёт в прошлое благодаря Windows Core OS. Ядро, уровень приложений и теперь компоненты системного уровня будут одинаковыми. Единственное отличие будет в оболочке (пользовательском интерфейсе). В модели Windows Core OS оболочка называется компоновщиками. Например, может быть компоновщик для планшетов, для настольных компьютеров, для мобильных устройств.

Компоновщик является составной частью гибких оболочек, которые содержит Windows Core OS. Будет существовать мобильная оболочка (Andromeda), настольная (Polaris), Surface Hub (Aruba), смешанной реальности (Oasis).

Новые устройства теоретически могут иметь множество компоновщиков. Например, устройство может работать как мобильное (Andromeda), но при желании переходить в настольный режим (Polaris).

Компоновщиков может быть даже больше, ограничений нет. Microsoft может иметь завершённое ядро (OneCore), операционную систему (WCOS) и уровень приложений (UWP), к которым она имеет возможность добавлять новые виды компоновщиков с новым типом взаимодействия, вроде игр или совместной работы.

Звучит как функция Continuum, перенесённая на все версии Windows. Это позволяет адаптироваться к новым аппаратным устройствам без необходимости переделывать основы операционной системы. Таким образом, Windows станет модулярной с переменной оболочкой.

Чем отличается Polaris

Когда вы впервые увидите ноутбук с Windows Core OS и оболочкой Polaris, система будет выглядеть как обычная Windows 10. Отличия будут сосредоточены внутри. Будут отсутствовать многие устаревшие компоненты, вроде проводника или факса. От них придётся избавиться, чтобы облегчить Windows и сделать её быстрее.

Вряд ли все устаревшие компоненты будут убраны, включая имеющие тесные связи с классическими интерфейсами прикладного программирования Win32. Windows Core OS можно представить как подвид более старой и тяжёлой системы Windows.

Что будет со старыми приложениями? У Microsoft есть несколько вариантов. Во-первых, портированные при помощи проекта Centennial в магазин приложений Microsoft Store программы по-прежнему будут работать. Microsoft может разместить в магазине множество собственных старых приложений, вроде Paint.

Другой вариант заключается в трансляции приложений из облака. Реальная цель Windows Core OS и Polaris для ноутбуков и компьютеров заключается в использовании универсальной платформы приложений. Microsoft хочет дать пользователям доступ в магазин к универсальным приложениям.

Windows Core OS будет только на новых устройствах

Нужно сразу сказать, что Microsoft не навязывает Windows Core OS, будь то Andromeda или Polaris. Эта урезанная версия Windows будет доступна только на новых компьютерах, так что каждый сам решит, нужна она ему или нет. В маркетинге это называется таргетирование. Впрочем, пользователи будут не главной целью. Система предназначается в первую очередь для образовательных учреждений, включая средние и высшие учебные заведения, работающие с пользователями сотрудники и т.д.

В конечном счёте должны появиться новые ноутбуки и устройства на этой версии Windows, вроде постоянно активных компьютеров на Windows 10 на ARM. Можно не сомневаться, что такие компьютер на процессорах Snapdragon станут использовать Windows Core OS. У них будет современная лёгкая версия операционной системы с поддержкой сотовой связи 4G, мгновенным включением и высокой автономностью. Windows 10 S скорее всего будет заменена на Windows Core OS и Polaris.

Не стоит думать, что Windows 10 Pro сойдёт со сцены. Многие компании, больницы, правительственные учреждения и опытные пользователи зависят в своей работе от поддержки классических приложений на компьютерах и ноутбуках. Эти устройства будут поддерживаться и для них будут выпускаться новые компоненты.

Но в долгосрочной перспективе Microsoft видит Windows Core OS как основную операционную систему для настольных компьютеров, смартфонов, игровых консолей, устройств смешанной реальности и т.д.

Почему Windows Core OS станет правильным выбором

Windows Core OS кажется тем, что нужно будущим компьютером. Хромбуки от Google увеличивают свою долю, по большей части в школах, но также среди домашних пользователей. Лёгкая, гибкая, безопасная и современная операционная система нужна Microsoft, чтобы Windows осталась конкурентоспособной в следующем десятилетии.

Потребительский рынок движется в сторону мобильных вычислительных устройств. Google продаёт хромбуки со слоганом о том, что компьютер должен быть больше похож на смартфоны. Кажется, что покупатели считают так же.

Windows Core OS с компоновщиками (Cshell) является ключом к этому. Для учащихся, рабочих и многих потребителей такая модель будет наиболее привлекательной. Пока остаётся много вопросов относительно будущего Windows, но новая архитектура выглядит многообещающей.

Windows будущего: Polaris, С-Shell и Windows Core OS

Что же известно о данных проектах на сегодняшний день?

Важно подчеркнуть, что Microsoft официально не анонсировала данные проекты. Windows Core OS, C-Shell и Polaris могут кардинально измениться в процессе разработки или могут вообще никогда не выйти в релиз.

Читать еще:  Как узнать MAC-адрес компьютера (сетевой карты)

Данная реализация была воплощена в жизнь с релизом Anniversary Update. С того времени операционная система для Xbox получила точно такое же ядро, как и обычная Windows 10.

Выход за рамки OneCore

Microsoft собирается создать единую унифицированную операционную систему для различных видов устройств, начиная от стационарных компьютеров и заканчивая приставками Xbox One, очками смешанной реальности HoloLens и смартфонами будущего. Однако, к данной цели компания будет идти поэтапно.

Уже в наши дни Microsoft активно поддерживает проект «OneCore» – единое ядро для операционных систем Windows 10, Windows Server, Xbox 10, Windows 10 Mobile, Windows 10 IoT и HoloLens.

Тем не менее, несмотря на общее ядро, данные операционные системы значительно отличаются друг от друга.

Windows Core OS – единая система для всех устройств

Microsoft хочет добиться того, чтобы в будущем все устройства Windows управлялись одной и той же операционной системой. Windows Core OS может стать как раз такой системой. На сайте LinkedIn размещена вакансия инженера по разработке ПО от Microsoft, в описании которой сообщается, что Windows Core OS (WCOS) станет «единой операционной системой для всех новых устройств». Также в отношении Windows Core OS используется формулировка «новая операционная система» и приводится информация, что команда OneCore вовлечена в разработку проекта.

Зак Боуден (Zac Bowden), журналист портала Windows Central, общался с представителями Microsoft по поводу Windows Core OS еще в 2017 году. Инженеры из Редмонда описали новый проект следующим образом:

Windows Core OS (WCOS) – новая современная версия Windows, которая является огромным шагом вперед на пути превращения Windows в действительно универсальную операционную систему. Другими словами, WCOS станет кроссплатформенной версией Windows для любых устройств на любой архитектуре, а ее функциональность для отдельных устройств можно будет наращивать с помощью модульных расширений.

Windows Core OS – следующий шаг по реализации модульности в Windows 10. Это операционная система с единой базой для всех устройств. Вместо того, чтобы использовать различные операционные системы Windows 10, Windows 10 Mobile и Xbox на одном ядре, компания планирует использовать одну и ту же Windows Core OS на всех устройствах.

Мэри Джо Фоли (Mary Jo Foley), журналист ZDNet, считает, что Windows Core OS по умолчанию не будет поддерживать запуск классических приложений Win32, т.е. традиционных программ для десктопной платформы. Тем не менее, учитывая модульную структуру Windows Core OS, добавить поддержку Win32 можно будет с помощью отдельного модуля. Однако, поддержка классических приложений не будет заложена в ядро системы.

Фоли поясняет, что проект Windows Core OS был ранее известен внутри Microsoft как AndromedaOS. По слухам, такое название было присвоено из-за мобильного устройства «Andromeda» с двойным экраном, разработку которого вела Microsoft. Запуск устройства был запланирован на 2018 год, но что-то пошло не так, и инженеры вновь обратились к чертежам. Журналисты итальянского сайта Aggiornamenti Lumia обнаружили первые признаки Windows Core OS в Магазине Microsoft 11 октября 2018 года.

Модульный интерфейс C-Shell

Составная оболочка, известная как C-Shell или CShell – еще один проект, непосредственно связанный с Windows Core OS.

Сейчас устройства, работающие на различных версиях Windows, имеют свой собственный интерфейс, встроенный в соответствующую ОС. Компьютеры имеют собственную оболочку, устройства Xbox – дашборд Xbox, а смартфоны Windows – собственный мобильный интерфейс. Все данные интерфейсы очень сильно отличаются и являются частью операционных систем для соответствующих устройств.

C-Shell станет единым, общим интерфейсом, работающих поверх Windows Core OS. Это модульная оболочка для модульной операционной системы. Оболочка сможет адаптироваться под устройство в режиме реального времени. Другими словами, Microsoft может построить собственный интерфейс, который будет автоматически подстраиваться под используемое устройство и сценарий использования.

Например, будущие смартфоны на Windows могут получить специальный мобильный интерфейс, который будет становиться обычным десктопным интерфейсом при подключении клавиатуры и внешнего монитора. Это будет более мощный десктопный опыт, чем предложенный в концепции Continuum для Windows 10 Mobile. Игровая консоль сможет тоже переключаться между дашбордом Xbox One и интерфейсом для компьютеров. Таким образом, C-Shell будет обеспечивать запуск Windows Core OS на любом устройстве и организовывать предоставление соответствующего интерфейса для системы.

Портал Windows Central показал первые концепты C-Shell на смартфоне Windows в 2017 году. Оболочка очень напоминает текущий интерфейс для мобильных устройств Windows. Похоже, что Microsoft не собирается «изобретать колесо» или вносить какие-либо кардинальные изменения интерфейса.

Polaris – рабочий стол C-Shell

C-Shell получит несколько так называемых «компоновщиков» (composers) – по одному компоновщику для каждого типа интерфейса. Polaris — это компоновщик для десктопной платформы. Другими словами, это окружение рабочего стола Windows поверх C-Shell и Windows Core OS. Это существенное улучшение по сравнению с прошлыми версиями Windows, потому что Microsoft фактически полностью перерабатывает рабочий стол для компьютеров, добавляя современный код.

Среди других компоновщиков пока известны Andromeda для мобильных устройств, Aruba для Surface Hub и Oasis для устройств смешанной реальности, таких как HoloLens.

Polaris станет самым сложным вызовом для Microsoft, потому что Windows Core OS с рабочим столом Polaris должны будут поддерживать запуск традиционных программ Win32.

Только для новых устройств

Пользователям не нужно беспокоиться. Никто вас не заставит обновляться. В подробностях к вакансии Microsoft на LinkedIn говориться, что новая система будет предназначена только для «новых устройств». Microsoft не собирается резко обновлять ваш текущий ПК Windows 10 на Windows Core OS с Polaris.

Согласно Windows Central, первоначальный релиз Windows Core OS будет проходить на платформе для мобильных устройств. Скорее всего, Microsoft выпустит «Surface Phone» на базе Windows Core OS и C-Shell. Также будет использоваться компоновщик для мобильных устройств Andromeda в условиях обычного использования и Polaris при подключении к док-станции.

Однако, в долгосрочной перспективе, все новые устройства Windows могут получить одну и то же программную базу – даже ПК и ноутбуки. На данный момент, именно такое будущее задумано Microsoft для Windows.

Windows 10 всё? Microsoft переходит на микроядерную архитектуру.

Меня всегда удивлял короткий жизненный цикл продуктов Microsoft. Только операционная система начинает работать более-менее стабильно. и вот вам уже подвезли новую версию с обновлёнными багами. Пользуйтесь, не обляпайтесь. Среди них были и своеобразные рекордсмены вроде Windows Vista, 8 или Windows Me (Millennium Edition), о которой вообще сейчас мало кто вспомнит. И вот, на пороге уже нарисовалось последнее крупное обновление для «десятки», после которого планируются только патчи.

По всей видимости, Windows 10 пришло время отправляться на покой, а многие до сих пор ещё не слезли с «семёрки». Как я уже сказал, грядущее осеннее обновление 19H2 станет последним значительным апдейтом «десятки». Направлено оно, главным образом, на увеличение стабильности и скорости работы. И пускай сейчас Microsoft этого не заявляет, но прекращение выпуска крупных апдейтов для актуальной версии операционной системы, говорит само за себя.

Микроядерная архитектура новой Windows Core OS (WCOS)

По слухам, в наступающем 2020 году нам представят преемника. Если вы следили за новостями в мире операционных систем, то наверняка слышали о проекте Microsoft Windows Core OS (WCOS). Специализированные издания начали писать о WCOS ещё с начала 2017 года, а работа над проектом началась и того раньше. Разобраться во всех кодовых именах и планах Microsoft, связанных с новой операционной системой не под силу даже специалистам.

Важно понимать главное — будущая платформа Windows будет принципиально отличаться от всех предыдущих. Прогресс не стоит на месте и в Microsoft наконец решили отказаться от устаревших компонентов перейдя на микроядерную архитектуру. Следующая Windows Core OS станет модульной.

Уже сейчас Microsoft использует общее ядро OneCore в Windows 10 PC, Xbox, HoloLens и Surface Hub и Windows 10 Mobile, но технически это разные операционные системы, каждая из которых поддерживается собственной командой разработчиков.

Микроядерная архитектура позволит использовать общее ядро с минимальным набором функций, а весь дополнительный функционал, вроде нативной поддержки Win32 или телефонии для звонков по сотовым сетям будет добавляться в виде модулей. Всё зависит от потребностей конкретных устройств.

Читать еще:  Не скачиваются приложения Windows 10

Универсальная оболочка CShell должна сама адаптироваться к каждому экрану, что даст устройствам возможность автоматически менять пользовательский интерфейс под разные задачи.

Вполне вероятно, что Microsoft ещё раз попытается выйти на рынок мобильных операционных систем. Кстати, заявленная пару дней назад Harmony OS от Huawei строится по тому же принципу, но китайцы ничего конкретного пока так и не показали.

В любом случаем, мне нравится, что застой в мире операционных систем, который мы видели последние несколько лет, наконец прерван. Да и в «железе» уже не всё так однозначно и лидеры отрасли стали меняться.

Ещё пару лет назад кто бы мог предположить, что Intel окажется в роли догоняющего по отношению к AMD? А процессоры с архитектурой ARM станут настолько производительными, что смогут на равных конкурировать с десктопным решениями. Появление таких процессоров в ноутбуках лишь вопрос времени.

Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.

Почему Windows 10X станет самым важным обновлением ОС от Microsoft

Есть минимум пять причин ожидать революции на рынке операционных систем.

Windows 10 — самая популярная настольная ОС на сегодняшний день. Однако ей уже пять лет, и пора бы Microsoft выпустить новую систему, которая исправит проблемы текущей версии. 12 февраля компания анонсировала Windows 10X. Несмотря на сходство в названиях, система кардинально отличается от «десятки». Мы нашли пять причин, по которым новая ОС от Microsoft может взорвать рынок.

1. Переосмысленный интерфейс

За последние 20 лет Windows заметно преобразилась, но при этом логика интерфейса и даже некоторые его элементы практически не изменились. Есть кнопка «Пуск» в левом нижнем углу, горизонтальная панель задач, рабочий стол и окна программ.

Релиз Windows 10X затронет основные элементы системы. Исчезнут плитки, а «Пуск» станет похожим на экран приложений в Android: в меню переедет строка поиска, вместо списка программ будут крупные иконки, также появится быстрый доступ к документам.

Промоматериалы к Microsoft Windows 10X

Все элементы будут перерисованы в стиле Fluent Design, однако разработчики на этом не остановятся. Исчезнет «Панель управления», которая присутствовала в системе начиная с релиза Windows 1.0 в 1985 году. Все настройки перенесут в единый раздел, что существенно упростит жизнь пользователям.

Классический «Проводник» тоже канет в Лету. Нас ожидает современный файловый менеджер, напоминающий Finder в macOS. С одной стороны, это означает меньше свободы для пользователя. С другой — повышенную безопасность, ведь прямого доступа к системным ресурсам не будет.

Наконец, Windows 10X получит адаптивный интерфейс. Система будет понимать, чем занят экран, какие приложения запущены и подключены ли дополнительные аксессуары. Исходя из этих вводных будет меняться размер и содержимое окон. Например, при подключении второго экрана Paint отобразит на нём панель инструментов, оставив полотно на основном дисплее.

Промоматериалы к Microsoft Surface Neo

Система оптимизирована под работу на складных гаджетах с двумя экранами. При запуске программы её окно можно растянуть на оба дисплея либо оставить в пределах одного. А вот оконный режим не предусмотрен, как и полноценный рабочий стол с ярлыками: они появятся в будущих сборках под настольные компьютеры.

Сейчас читают

2. Модульная платформа для любых задач

Новая ОС отличается от Windows 10 не только внешним видом, но и архитектурой. Windows 10X основана на модульной платформе Windows Core OS, которая включает в себя ядро и набор универсальных программ. В ней нет устаревших блоков кода, графических интерфейсов и нативной поддержки Win32‑приложений.

Поверх Core OS компания устанавливает модули, благодаря которым система быстро адаптируется под разные типы устройств: от планшетов и ноутбуков до серверных станций, игровых консолей и даже гарнитур дополненной реальности. Кстати, на базе Core OS уже работают AR‑шлем HoloLens 2 и приставка Xbox Series X.

Промоматериалы к Microsoft Surface Neo

Таким образом, новая система будет представлена в разных сегментах и сможет конкурировать одновременно с Linux, macOS и iPadOS. А в дальнейшем мы можем увидеть и мобильную Windows на её основе.

3. Новый подход к запуску старых программ

Для некоторых это звучит знакомо. Microsoft уже пыталась отказаться от старых элементов и поддержки Win32‑приложений в Windows RT. Система была выпущена в 2012 году и являлась урезанной версией Windows 8 для маломощных устройств.

Однако Windows 10X — это не урезанная «десятка». Система будет запускать классические программы, для этого в ней предусмотрен Win32‑контейнер. По сути, это изолированная часть ресурсов, в которой могут работать старые приложения.

Промоматериалы к Microsoft Surface Neo

Разработчикам не потребуется адаптировать существующие программы под Windows 10X, для пользователей их запуск тоже будет привычным. Приложения будут устанавливаться из любого источника, а не только из Microsoft Store.

Запущенные Win32‑программы не смогут обращаться к данным за пределами своего контейнера, что защитит систему от большинства вирусов под Windows. Потребление ресурсов будет ненамного больше, чем в Windows 10.

4. Лёгкость системы

Одна из главных проблем «десятки» — большое число программных модулей, которые нужны для поддержки старого железа и софта. Из‑за них Microsoft сложно развивать текущую Windows, ведь необходимо проверять каждое обновление на отсутствие конфликтов со старым кодом.

Вместе с тем устаревшие программные блоки тормозят работу ОС и делают её крайне тяжёлой. Поэтому в Windows 10X от них избавятся. Система не будет работать на старых машинах, зато станет стабильнее и эффективнее.

Промоматериалы к Microsoft Surface Duo

Также это позволит быстрее развивать Windows, добавляя в неё новые функции без опаски «положить» старый код. Более того, для маломощных устройств Microsoft сможет отключить ненужные модули, оставив только минимальный набор компонентов. В таком виде система будет не тяжелее Linux. При этом она не замедлится со временем из‑за переполнения реестра.

Наконец, компания решит проблему долгих обновлений: апдейты будут занимать не более полутора минут, после чего пользователь сможет продолжить работу.

5. Обкатка технологий

Microsoft не спешит с полноценным релизом Windows 10X. Компания сначала оптимизирует систему и сделает удобный интерфейс для настольных компьютеров, так что первые устройства на её базе выйдут только в 2021 году — ими станут планшеты наподобие уже показанного Surface Neo. Тогда же состоится выпуск десктопной версии ОС, которая заменит привычную Windows 10.

Windows 10X — самое масштабное обновление операционной системы за всю историю, и хочется верить, что Microsoft хватит времени на её полировку. Если всё пойдёт по плану, компания определит развитие индустрии на ближайшее десятилетие.

Рассекречены подробности о таинственной модульной Windows

Найденные в LinkedIn описания работ, связанных с проектом модульной Windows Core OS, подтверждают, что эта ОС будет содержать компоненты свободного ПО и поддерживать приложения Win32.

Будущее Windows проясняется

Пост в соцсети LinkedIn пролил свет на новые подробности о проекте Windows Core OS. Напомним, это модульная ОС нового поколения, на ядре которой будут основываться оболочки для таких будущих продуктов как Surface Hub, HoloLens 2 и возможно Surface Phone. Microsoft занимается разработкой Windows Core OS уже несколько лет, но официально об этом так и не объявила.

Пользователь под ником DriversCloud обнаружил в LinkedIn описание должности менеджера программы безопасности проекта Windows Core OS. В описании уточняется, что для защиты Windows Core OS потребуются навыки работы в сфере машинного обучения и обработки данных. Кроме того, менеджер будет заниматься защитой компонентов свободного ПО — это официальное подтверждение того, что такие компоненты будут присутствовать в Windows Core OS.

Приложения Win32

Всех, кто следит за развитием Windows Core OS, интересовал вопрос, будет ли новая система поддерживать приложения Win32. В LinkedIn нашлось описание еще одной должности, которое подтверждает, что такая поддержка будет реализована — благодаря использованию контейнеров, созданных на базе платформы OneCore.

Читать еще:  Отсутствуют разрешения на открытие этого файла. Обратитесь к владельцу или администратору

Модуль OneCore включает в себя ядро, сеть, управление питанием, безопасность, аутентификацию, криптографию, управление устройствами, хранилище и несколько других важных компонентов. Если приложение Win32 работает некорректно, то его запуск в таком контейнере предотвратит сбой в работе всей ОС, а также заражение другого приложения или базовой системы.

Кроме того, Windows Core OS будет поддерживать приложения Универсальной платформы Windows (UWP). Платформа позволяет разработчикам создавать приложения для различных версий Windows — мобильной, десктопной и т. д. При этом можно создать одно приложение, которое будет работать на всех устройствах, без необходимости кастомизировать или переписывать его отдельно для каждого девайса. Предполагается, что Windows Core OS сыграет большую роль в популяризации UWP.

Что такое Windows Core OS

Основная идея проекта Windows Core OS заключается в том, что это будет универсальная платформа для всех устройств. Предположительно, первая версия будет предназначена для мобильных устройств, а последующие — для десктопов и Xbox. Профильные СМИ высказывают мнение, что новая ОС придет на смену Windows 10.

Windows Core OS представляет собой опенсорсный костяк ОС, похожий на проект Android. Этот скелет предназначен не для конечных пользователей, а для производителей и разработчиков, которые смогут создать кастомизированные операционные системы на базе данного фреймворка. Таким образом каждая оболочка будет подогнана под спецификации конкретного устройства, и в тоже время общая база обеспечит их совместимость друг с другом.

Microsoft использует в разработке Windows Core OS модульный подход — к базовому фреймворку можно добавить столько модулей, сколько захочется. Это могут быть поддержка специфических нативных приложений, графических интерфейсов и так далее. Модульный подход должен сделать ОС гибче.

Профильные СМИ поясняют, зачем Microsoft понадобилась такая ОС — дело в том, что сама по себе Windows довольно стара, ей больше 30 лет, и в будущем она не сможет быть настолько гибкой, как того требует развитие технологий. Некоторые издания пишут, что Windows Core OS сможет составить Android ту конкуренцию, которую не смогла составить Windows Mobile.

Подробнее о Polaris и Windows Core OS

Не так давно Windows Central опубликовал информацию о проекте с кодовым названием “Polaris”. Этим именем назван один из компонентов Windows Core OS — модульной Windows 10, разработанной для современных компьютеров различных форм-факторов. Чтобы ускорить развитие своей операционной системы, Microsoft упрощает и облегчает ее за счет удаления старых и отживших себя компонентов. Таким образом Windows 10 будет развиваться быстрее, при этом оставаясь привычной для всех пользователей. Windows Core OS состоит из разных модулей, которые подстраивают возможности ОС под форм-фактор используемого устройства. Чтобы лучше понимать происходящее, Windows Central опубликовал еще одну статью, рассказывающую подробнее о Polaris и всей движухе вокруг Windows 10.

Ключевыми элементами стратегии Microsoft относительно Windows 10 являются следующие элементы:

  • Windows OneCore – общее ядро, представленное в 2015 году вместе с релизом Windows 10.
  • Universal Windows Platform (UWP) – объединенная платформа приложений, работающая на традиционных ПК, ARM и Xbox.
  • Windows Core OS – «костяк» модульной операционной системы, части которой можно удалять или добавлять по желанию производителя. К примеру, можно избавиться от поддержки Win32 или добавить поддержку телефонных звонков. Windows Core OS также необходима для создания операционной системы, полностью построенной на UWP.
  • Windows CShell – последний элемент конструкции. Речь идет об интерфейсе или «оболочке», которая подстраивается под используемый экран. CShell позволяет устройствам адаптировать интерфейс под различные задачи, сценарии использования и форм-факторы. К примеру, устройство с полноценной Windows 10 для настольных компьютеров может переходить в режим мобильного устройства или же в режим Xbox для запуска игр.

Идея всей этой затеи весьма проста: общее ядро (OneCore) и единые компоненты на уровне операционной системы (Windows Core OS) с адаптивной и настраиваемой оболочкой для самых разнообразных устройств.

Объединенное ядро OneCore существует еще с 2015 года, но код на уровне операционной системы различался между Windows 10, Windows 10 Mobile, Xbox, HoloLens и Surface Hub. Каждый из этих компонентов нуждался в отдельной команде разработки и поддержки даже несмотря на использование общего ядра и платформы приложений UWP. Этот бардак должен уйти в прошлое с появлением Windows Core OS. В ней ядро, «прослойка» с приложениями и компоненты операционной системы будут общими. При этом их можно будет легко «отсоединить», если нет необходимости (к примеру, небольшому и легкому планшету не нужны Win32 API, которые только утяжеляют систему). Различаться между устройствами будут лишь модули операционной системы. Может существовать модуль (или оболочка) для планшетов, настольных ПК, мобильных устройств и так далее.

В данный момент существует мобильная оболочка Andromeda, настольная Polaris, Aruba для Surface Hub и Oasis для Windows Mixed Reality. Теоретически одно устройство может сочетать в себе несколько модулей. К примеру, сгибаемый планшет работает в режиме мобильного устройства. В этом случае запускается мобильная оболочка Andromeda. При необходимости пользователь может перевести компьютер в режим обычного ПК. В таком сценарии в игру вступает Polaris. При появлении устройств новых форм-факторов Microsoft легко может создать новый модуль и подключить его к Windows Core OS. В этом-то и вся суть модульной операционной системы. Microsoft сможет легко адаптироваться под изменчивый рынок технологий, при этом не страдая от необходимости каждый раз переписывать операционную систему.

Надо отметить, что ноутбук на Windows Core OS с модулем Polaris будет выглядеть так же, как и обычный Windows 10 компьютер. Отличия будут спрятаны внутри. Windows 10 больше не будет обременена legacy-системами. К примеру, уже не будет старого Проводника, системы для обработки факсов или других отживших себя компонентов. При этом нельзя утверждать, что все старые части Windows уйдут в прошлое.

Поскольку отказаться от классических (или старых) приложений попросту нельзя (да и UWP что-то не особо взлетает), Microsoft готовит дополнительные решения. К примеру, Win32-приложения в магазине Microsoft Store. Компания скорее всего переместит большое количество старых приложений в магазин и при этом выпилит их из самой операционной системы. MS Paint, к примеру. Другим решением может стать трансляция приложений на устройство с облака. Несмотря на то, что Microsoft не откажется одним махом от Win32, разработчики хотят сделать так, чтобы пользователи максимально использовали UWP и приложения из Microsoft Store.

Microsoft не станет никому навязывать Windows Core OS. Эти версии Windows 10 будут доступны лишь на новых устройствах, ориентированных на бизнес-пользователей и обучающий сегмент. При этом обычные потребительские версии компьютеров с Windows Core OS + Polaris / Andromeda будут тоже появиться на рынке. Концепция модульной ОС не менее хорошо сочетается с идеей “Always connected PC” – устройствами на ARM-процессорах с полноценной Windows 10.

Не стоит думать, что Windows 10 Pro (или даже Home) исчезнет в пользу новых современных версий. В мире существует большое количество компаний, предприятий, учебных заведений или же простых пользователей, для которых все равно нужна поддержка старого кода на настольных компьютерах или ноутбуках. Windows 10 для этих устройств будет далее развиваться и поддерживаться. В долгосрочной перспективе Microsoft видит Windows Core OS как основное решение для настольных ПК, мобильных устройств, игровых консолей, смешанной реальности и так далее. В конце концов, Windows Core OS может быть такой же, как и Windows 10 Pro – разработчикам стоит лишь подключить необходимые модули. Считайте все это большим софтверным конструктором Lego. Windows Core OS – это каркас или пластина, поверх которой разработчики и OEM строят нужные им или пользователям устройства.

В современном мире все больший акцент делается на мобильных девайсах. Именно поэтому Microsoft нуждается в легкой и гибкой операционной системе. Хотя Windows 10 Pro и традиционные устройства как класс никуда не уйдут, Microsoft нужен резеревный план, которым и станет Windows Core OS со всеми ее модулями.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×